Извините, может не так выразилсяserk90January 18 2010, 07:40:03 UTC
"«Мыслит человек, пытаясь понять особенности своего организма ("то, что внутри") и то, что его окружает: реальность природной среды и социума, в котором он живет ("то, что снаружи")»." Если Вы об этом, то и я то же. Попробую уточнить постановку вопроса. "Внутри" - это организм в пределах "учебников анатомии + физиологии + биохимии", или нечто большее? Если большее, то что? "Снаружи": "реальность природной среды" - что же именно здесь имеется в виду? "Учебники естествознания" или нечто большее? Если большее, то что? "Социум", на мой взгляд, явление производное, поэтому его пока можно и не применять. Смею Вас уверить, что у меня нет задачи опровергнуть Ваше утверждение, но лишь стремление уточнить содержание понятий.
Осмелюсь спросить, правильно ли я понимаю, что такие такие понятия, как Душа и Дух Вы к организму (=человеку) не применяете? И так называемые (не изученные и не формализованные) "тонкие энергии и прочая названия" к организму (=человеку) не относите?
И в реальной, и в "Живой" жизни я говорю о человеке только с позиций науки - такова глубоко симпатичная мне традиция отечественной физиологии, ведущая отсчет с 1863 года.
Я не умею и не считаю нужным строить мировосприятие, мироощущение, миросозерцание, мировоззрение, жизнь и отношения с людьми на основе субъективных данных. Мой жизненный опыт подтверждает достоверность выводов нейрофизиологов школы И.М. Сеченова и то, повторюсь, что психика (в том числе, и мышление) человека, проявления которой обычно называют "душой", базируется на особенности его высшей нервной деятельности.
Re: А если так?serk90January 18 2010, 11:12:39 UTC
Но Вам же, наверное, хорошо известно, что отечественная наука, начиная как минимум с 1930-х годов и сегодня, пытается так или иначе (не скажу "успешно") изучать и более "широкую/глубокую" версию организма (тела) человека и вытекающих отсюда его возможностей. Не предлагаю вступить по этому поводу в дискуссию. Просто констатация. Там большей частью такая каша в головах
( ... )
Объективность нейрофизиологии школы С. - в четкой теоретической базе и основанных строго на фактах экспериментах, выводы из которых подтверждены поведением каждого человека. Это - наука.
Но наука не отвергает индивидуального опыта познания, просто пока не найдено адекватного способа его регистрации и изучения.
Нельзя исключить, что в эти минуты кто-то где-то такой способ нашел. Я буду очень рада! :)
Re: *Не так ли?:)*serk90January 18 2010, 13:40:46 UTC
1. Никоим образом не оспаривал этого и не буду. Тем более, что относительность (неполность) как прошлого так и нынешнего научного знания Вами и не отрицается. 2. Дело в том, что субъект индивидуального опыта познания в какой-то момент теряет интерес и мотивацию к участию в поисках адекватного способа регистрации и изучения его опыта. А "традиционная" наука не очень склонна проявлять здесь активность. 3. Поэтому маловероятно, что такой способ найден:( А ещё, приятно встретить научного человека, потенциально готового мыслить шире/глубже. Сегодня это о Вас:)
Re: *Не так ли?:)*serk90January 18 2010, 14:35:58 UTC
Давно уже полностью и безоговорочно признал право каждого человека иметь свой взгляд. Поскольку в конечном счете все-равно ответственность исключительно персональная. А здесь дело не в том, что "Москва не сразу строилась", а скорее в системном "несовпадении интересов и ритмов". Когда кто-то в "индивидуальном познании" ещё недалеко ушел - он не интересен ученым. А когда ушел реально довольно далеко - ученые не интересны ему.
Если Вы об этом, то и я то же. Попробую уточнить постановку вопроса. "Внутри" - это организм в пределах "учебников анатомии + физиологии + биохимии", или нечто большее? Если большее, то что?
"Снаружи": "реальность природной среды" - что же именно здесь имеется в виду? "Учебники естествознания" или нечто большее? Если большее, то что?
"Социум", на мой взгляд, явление производное, поэтому его пока можно и не применять.
Смею Вас уверить, что у меня нет задачи опровергнуть Ваше утверждение, но лишь стремление уточнить содержание понятий.
Reply
Reply
Reply
И в реальной, и в "Живой" жизни я говорю о человеке только с позиций науки - такова глубоко симпатичная мне традиция отечественной физиологии, ведущая отсчет с 1863 года.
Я не умею и не считаю нужным строить мировосприятие, мироощущение, миросозерцание, мировоззрение, жизнь и отношения с людьми на основе субъективных данных. Мой жизненный опыт подтверждает достоверность выводов нейрофизиологов школы И.М. Сеченова и то, повторюсь, что психика (в том числе, и мышление) человека, проявления которой обычно называют "душой", базируется на особенности его высшей нервной деятельности.
Reply
Reply
Объективность нейрофизиологии школы С. - в четкой теоретической базе и основанных строго на фактах экспериментах, выводы из которых подтверждены поведением каждого человека. Это - наука.
Но наука не отвергает индивидуального опыта познания, просто пока не найдено адекватного способа его регистрации и изучения.
Нельзя исключить, что в эти минуты кто-то где-то такой способ нашел.
Я буду очень рада! :)
Reply
2. Дело в том, что субъект индивидуального опыта познания в какой-то момент теряет интерес и мотивацию к участию в поисках адекватного способа регистрации и изучения его опыта. А "традиционная" наука не очень склонна проявлять здесь активность.
3. Поэтому маловероятно, что такой способ найден:(
А ещё, приятно встретить научного человека, потенциально готового мыслить шире/глубже. Сегодня это о Вас:)
Reply
Уточню: я готова понять людей, которые уважают взгляды других не меньше своих собственных.
*Поэтому маловероятно, что такой способ найден:(*
"Не вдруг Москва строилась". :)
Reply
А здесь дело не в том, что "Москва не сразу строилась", а скорее в системном "несовпадении интересов и ритмов". Когда кто-то в "индивидуальном познании" ещё недалеко ушел - он не интересен ученым. А когда ушел реально довольно далеко - ученые не интересны ему.
Reply
Что ж, насильно мил не будешь. Каждый решает эту проблему по-своему.
Reply
Reply
Reply
Reply
"Очень интересный результат", по-моему, точнее.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment