Все кто побывал в Амстердаме, уже при вьезде в город заметил невиданное количество велосипедов, и я тому не исключение, поэтому на моих фотоснимках очень часто фигурирует этот вид транспорта, а так как я большая поклонница езды на велике, эту тему не могу не выделить отдельным постом. (основная информация из инета)
Любовь Амстердама к велосипедам зародилась несколько десятилетий тому назад. Даже когда владеть автомобилем в мире стало привычным делом, Голландия отказалась следовать этой тенденции, главным образом из-за своего равнинного ландшафта и решимости властей создать идеальную велосипедную инфраструктуру. В наши дни, отойдя всего на пару шагов от центрального вокзала, вы можете наблюдать непрерывный поток велосипедистов всех возрастов и профессий - от строго одетых бизнесменов до родителей с маленькими детьми. И можно с уверенностью сказать, что на сегодняшний день Амстердам является самым удобным в мире городом в плане использования велосипедов. Именно поэтому прокат велосипеда является самым простым и бюджетным способом передвигаться по городу и смешаться с местными жителями.
По всему Амстердаму работает бесчисленное множество пунктов проката велосипедов. Общая протяженность велосипедных дорожек города составляет 400 км, поэтому в нем очень удобно добираться до всех его скрытых прелестей и каждого укромного уголка. На велосипедах ездит и стар и млад.
Велодвижение начало набирать популярность. После того, как была введена плата за парковку автомобилей в центре города, был отмечен небывалый рост числа велосипедистов.
В период между 1990 и 2014 гг. количество людей, передвигающихся на велосипедах, увеличилось более чем вдвое. В настоящее время больше половины поездок по центру Амстердама (в пределах кольцевой дороги А10) совершается на велосипеде. В историческом центре эта цифра достигает 60%.
В Амстердаме разрешено ездить на велосипеде по всем дорогам со скоростью не выше 30 км/ч, и, конечно, по всем выделенным велодорожкам, сеть которых проложена через весь город.
Велосипед имеется у 75% жителей Амстердама. У многих есть даже два и более: один для ежедневных поездок по городу (городской велосипед), и/или велосипед для отдыха (прогулочный велосипед), и/или гоночный велосипед. Общее количество велосипедов в Амстердаме составляет примерно 880 тысяч.
Велосипеды служат основным транспортным средством, позволяющим быстро и безопасно передвигаться в пределах города, плюс, велосипед помогает вести здоровый образ жизни.
Велосипеды ежегодно приносят в казну Амстердама 40 млн. Если бы велодвижение не возрастало такими темпами, как сейчас, Амстердаму пришлось бы ежегодно инвестировать дополнительно 20 млн евро в транспортную инфраструктуру для автомобилистов, вдобавок к дополнительным 20 млн евро на развитие общественного транспорта.
Стоит отметить, что одно место для парковки автомобиля может вместить 15 велосипедов.
Велосипедистам разрешено оставлять свои транспортные средства в любом месте, если оставленный велосипед не вызывает неудобства для движения пешеходов и транспорта. В некоторых районах города (например, центральный вокзал Амстердама и площадь Лейдсплейн), велосипед можно оставить только в специально выделенных для этого местах хранения. Власти районов города регулярно устраивают так называемые «рейды с наклейками», когда на велосипеды, оставленные в пределах определенной зоны, клеятся стикеры с просьбой убрать велосипед в течение определенного времени. Если владельцы не убирают свои транспортные средства по истечении указанного срока, их доставляют в хранилище велосипедов. Ветхие велосипеды, не подлежащие ремонту и восстановлению, не попадают в хранилище, а уничтожаются
Велосипеды, демонтированные городскими службами, доставляются в хранилище велосипедов, где их регистрируют и проверяют по базе украденных велосипедов. Там они хранятся в течение 3 месяцев, за это время их могут забрать владельцы.
Власти города всерьез занимаются вопросами повышения уровня безопасности на дорогах города, развивая и совершенствуя транспортную инфраструктуру. Кроме того, принимаются меры по обучению граждан правилам безопасного вождения.
Надежные устройства для парковки велосипедов служат лучшим способом предотвращения краж. Так, город в течение нескольких лет вкладывал значительные средства в обустройство мест для парковки, и продолжает делать это по сей день. Но этими мерами городские власти не ограничиваются и проводят ряд других мероприятий по борьбе с велосипедными кражами.
Я не заканчиваю истории про велосипеды Амстердама,мы еще ими полюбуемся с палубы речного трамвайчика.