В 10 классе школы № 49 г. Куйбышев мы раз в неделю посещали УПК, где учились на каменщиков и строили «Колизей». А перед 11-м наш класс в УПК закрыли, и нам надо было искать себе новый УПК.
В компьютерщики нас из каменщиков почему-то не взяли. А мы были глупыми и очень просились. В автослесари нас звали, но мы сами не пошли, потому, что были глупыми, как вы помните. Когда в 2003 я купил себе первую машину, то очень об этом жалел.
И пошли юные каменщики в Куйбышевскую школу юных летчиков-космонавтов. Нас туда из каменщиков радостно приняли, потому что осенью 1990-го года туда уже был недобор. Уже мало народа хотело стать кадровыми военными летчиками и космонавтами. Раз в неделю я пытался изучать устройство движков, учился контровать гайки, складывал парашют и даже полетал один раз на настоящем летном тренажере.
Поскольку фамилия Громов является известной в летных войсках, то мне была оказана высокая честь первым пройти имитационный полет. А я вообще-то собирался стать историком, а не летчиком. Нет у меня таланта к полетам. Но преподаватели надеялись.
Вначале мне задавали какие-то курсы и координаты для полетного маршрута, а позже просто говорили в наушники: Правее бери! Вверх штурвал!!! Вверх, Громов! Плавнее, блин, Громов! Угол атаки держи!!! Сбрасывай скорость!!! Ты что??!
Самолет я посадил параллельно посадочной полосе метрах в 50-70.
Впрочем, мой одноклассник, который в тот же день посадил свой самолет перпендикулярно к посадочной полосе смог позже стать кадровым военным. И нормально служил, кстати. А один из одноклассников вообще во время полета вывел тренажер из строя…