Вчера попробовал посмотреть Гладиатора 2. С большим трудом выдержал минут сорок и выключил. При том, что досмотреть хотелось, а как редактор я могу отсматривать кино-видеоматериалы любой протяженности и бездарности. А тут не смог. Сюжет, актеры, режиссура - хуже просто некуда, сельская самодеятельность. Одно начало чего стоит - муж пылко обнимает жену, а тут над мирной африканской хатой дымят трубы и гремят барабаны, пришел белый римский захватчик. Ну просто баллада о наркоме Ежове: «Когда же войной запылал горизонт, он сел на коня и поехал на фронт». Песня!
А откуда взялись эти актеры?! Помните Оливера Рида в роли Проксимо в первом Гладиаторе? Того самого, который умер после съемок, выпив три бутылки ямайского рома плюс море пива и виски. Колоритнейший актерище, которого я навсегда запомнил еще по «Оливеру» 1968 года! А кто на его месте в сиквеле? Дензел Вашингтон, который давно скатился до ролей в убогих «Уравнителях», да и мимику оттуда позаимствовал… Зато, конечно, толерантно, а это теперь главное.
А если кроме первого «Гладиатора» с великолепными Расселом Кроу, Хоакином Фениксом и Ричардом Харрисом вспомнить заодно и «Спартака» с Кирком Дугласом, Лоуренсом Оливье и Питером Устиновым, то на «римлян» из сиквела и смотреть не хочется. Я и не стал.
Впрочем, все последние громкие премьеры, сделанные прославленными мэтрами, с треском провалились в прокате, так что удивляться тут нечему. Видимо, старые мастера снимать кино разучились, а новые никогда и не умели. Будем смотреть фильмы-однодневки, которые держатся только на рекламе и которые через полгода никто и не вспомнит.
#гладиатор #кино