Днями я опубликовала небольшую статью
"Радзинский устроил ДТП, убил девушку и заболел". Материал был навеян совершенно непристойным сообщением ИТАР-ТАСС, в котором трогательно перечислялись ушибы телеисторика, а также возмутительное отсутствие томографии в обычной больнице, куда почему-то доставили владельца джипа Volvo XC-90. И не было ни слова об убитой им молодой девушке, потому, очевидно, что никакая аппаратура ей уже не поможет. Это показалось мне омерзительным и, к сожалению, совершенно типичным для сегодняшней лакейской прессы. Потому и написала.
Неожиданно материал вызвал в Гайдпарке просто рекордное число откликов, которых на данный момент уже 1300 и это при том, что статья вторые сутки заблокирована и даже я лишена возможности писать туда комментарии. Но люди как-то пишут.
Надо заметить, что большинство читателей поняли меня совершенно правильно. Но не все. Нашлась группа товарищей, которая почему-то решила, что я выступаю по национальному вопросу, и меня тут же обвинили в расизме, шовинизме, национализме, реваншизме, разжигании национальной розни и поджоге рейхстага. "О чем вы думали, - гневно писали мне товарищи, - вы не знали, что Радзинский - это человек определенной национальности и потому ваша статья есть чистая провокация, призванная вызвать определенные настроения в определенных кругах?!" И далее в том же духе, только куда более хамским тоном.
То есть если бы виновник ДТП был бы по национальности, скажем, бушменом или буркина-фасовцем - тогда сочиняйте сколько угодно. Если это Иванов - пишите ради Бога, если Хабибуллин - ради Аллаха, а Радзинский - нельзя, чистая провокация. Нет, если что позитивное - пишите на здоровье, а негатива не надо. Двойные стандарты, однако. В связи с обманутыми дольщиками я много лет пишу о том, что давно пора бы уволить Ресина. Это тоже нельзя? А про яхту Абрамовича разрешается? Или только про райский остров Прохорова?
Разумеется, я не стала бы отвечать этим ненормальным, если бы речь не шла о такой страшной вещи, как ежедневные убийства на наших дорогах. Я не знаю, какими видами транспорта пользуются мои оппоненты, потому замечу следующее. На дороге нет национальностей, есть ПДД и есть мерзавцы, которые уверены, что они настолько круче любых правил, насколько их тачка дороже вашей. Это очень хорошо понимаешь, когда тебя пытается столкнуть с трассы наглухо затонированный внедорожник размером с автобус. Впрочем, можно считать это и национальностью, назовем ее "наглые подонки за рулем", только вот к форме носа и цвету кожи она отношения не имеет.
Хотя, безусловно, национальные особенности никто не отменял, это вам скажет любой генетик. Кто-то успешнее бегает на коньках, кто-то лучше играет на виолончели. Есть и болезни, напрямую связанные с генотипом. Но то, что я прочитала в некоторых откликах - это уже не национальная болезнь, а, скорее, национальная шизофрения.
Марина Веригина