Если верить нашей крикливой либеральной тусовке, произошло ужасное - власти наконец-то прикрыли Гоголь-центр, руководимый Серебрениковым, светочем отечественной культуры, не меньше. И теперь Серебренникова, который почему-то в кепке (провинциальный шик?), принято исключительно хвалить, а, скажем, Машкова, Миронова и Калягина исключительно ругать, хотя особой разницы, в политическом плане, я между ними как-то не вижу. Разве что Калягин - профессионал, а Серебренников, на мой взгляд, просто ловкий провинциальный чайник.
И еще одно страшное обвинение в адрес ругателей Серебренникова. Это, мол, конъюнктура, поддакивание властям и все такое. Раньше молчали, а теперь заговорили.
Так вот хочу сообщить, что про всех вышеупомянутых товарищей я много и исключительно плохо писал и раньше. Больше, конечно, про Миронова, который пытался украсть у меня название Фарс-мажора, но и про остальных тоже. Для примера, статья из моего ЖЖ от 28 июня 2020 -
https://v-gretch.livejournal.com/291708.html.
ВЛАСТЬ И КУЛЬТУРА
Сегодня услышал по радио любопытное заявление Андрея Смирнова. Это который режиссер и тесть Чубайса. Дословно не помню, но общий смысл такой: если власть сегодня вынесет обвинительный приговор по делу «Седьмой студии», то это, мол, будет означать ее окончательный разрыв с интеллигенцией. Такой вот типа ультиматум.
Как-то это меня смутило. Если честно, я полагал, что никаких особых отношений у власти с интеллигенцией давно уже нет. Они, эти отношения, и раньше были не очень, а со времен Болотной, множества позорных процессов и других свинцовых мерзостей испортились окончательно. Так, во всяком случае, мне казалось. Но тут, очевидно, имелась в виду какая-то другая интеллигенция, поскольку власть-то у нас точно одна.
Посмотрел прессу и точно - от кого идет главная поддержка фигурантов? Понятно, от коллег - от худруков больших театров, лауреатов президентских премий, доверенных лиц президента и вообще людей вполне себе успешных и отлично обеспеченных. Словом, от театральных миллионеров и прочих "деятелей культуры", которые в нашей стране отнюдь не бедствуют. И никогда не бедствовали. И которых эта история, понятно, слегка напугала. Ну еще бы, наверху надумали бабки считать!.. Так что речь тут не столько о справедливости, сколько о корпоративных финансовых интересах. Не так ли? Ну в какой еще стране найдешь сотни никому не известных студий и театров, которые зачем-то щедро финансирует государство.
Помню, на Таймс-сквер в Нью-Йорке меня потрясли огромные очереди в бродвейские театры. Спектакли там идут годами, а билетов не купишь. Вот это окупаемость! А наши театрики ставят какую-то муть с криками и дурацкими плясками, она идет две недели и все, больше зрителей нет. И начинают клянчить деньги на новую бездарную провинциальную чепуху. Кстати, лет сто назад, в период смены вех, такой театральной мути, если судить по рассказам Бухова, Зощенко, Ардова, не говоря уж про Ильфа и Петрова, тоже было достаточно. И тоже обожали Гоголя уродовать. Только писатели того времени были людьми образованными и не боялись называть своими именами разных театральных неучей и выскочек.
Я ничего не знаю про работы этой студии и лично ее руководителя. Возможно, все это так гениально, что товарищам нужно выделять не миллионы, а миллиарды, хотя это вряд ли. Но деньги все равно дадим, это же культура!.. Это ничего, что на лекарства собираем. Как говорил один большой друг детей, физкультурников и деятелей культуры: «Культура и искусство - это и есть та область, где выковываются мысли и ощущения, которые потом передаются народу. А это значит, что роль деятелей культуры век от века возрастает».
Вот и пусть себе роль этих деятелей возрастает и выковывается, хотя куда уж... Только с интеллигенцией не путайте.
А что касается условного приговора, так можете радоваться: власть вас услышала, так что спокойно пилите и дальше.