«Не время умирать»,
режиссер Кэри Фукунага, в ролях Дэниел Крейг, Рами Малек, Леа Сейду.
Великобритания, США, 2021
---
Агента 007 наконец-то убили. Ужас! Вот так взяли и убили в последнем 27-ом фильме, хоть тот и называется «Не время умирать». Шутка.
Шестьдесят лет плохие парни ничего не могли сделать с британским агентом - и нате вам… А мог бы еще жить да жить, бороться со злодеями всех мастей и спасать демократию. Теперь все, зловещий «Спектр» может творить свои черные дела безнаказанно.
Хотя на мой взгляд, такой бесславный конец Бонда-Крейга можно только приветствовать. Более унылого и невзрачного агента МИ-6 с лицензией на убийство за все годы бондианы я, честно говоря, не припомню, да и не было таких. Он и в смокинге, который почему-то так любит, как-то больше напоминает пацана из 90-х. А вот сэр Шон Коннери прекрасно смотрелся и в обычном костюме. Порода.
Да и с женщинами последнему Бонду катастрофически не везет, хоть он и с лицензией. Барышни Крейгу попадаются все больше тоскливые и проблемные, а вдобавок, так называемых «девушек Бонда», которые прежде целыми гроздьями украшали каждую серию, стало теперь куда меньше, и они уныло перемещаются из серии в серию со своими бесконечными проблемами. А последняя, вечно плачущая Леа Сейду, вообще напоминает какую-нибудь председательницу родительского комитета, слезно просящую сдать деньги на шторы.
Вообще, из всех достоинства крейговского Бонда можно отметить только умение быстро бегать. Что, теперь это главное достоинство ироничного английского джентльмена, каким мы привыкли видеть британского суперагента? Нет, ребята, такой Джеймс Бонд нам не нужен!
А сюжет - это вообще полный отстой. Ведь Бонд - это не просто сериал, это сверхпопулярный проект, длиной более полувека, которому нет аналогов. В том числе и по новинкам технического прогресса. Уже в 70-е Бонд сражался со злодеями в космосе, ездил на фантастических машинах и поражал врагов невиданными гаджетами... А уж в нашем веке мы были вправе рассчитывать, что 007 будет путешествовать во времени, телепортироваться с одного континента на другой или еще что-то такое невероятное. А он вместо этого бегает по какому-то подвалу и палит из автомата, как герой третьесортного триллера для подростков. Что, фантазия иссякла?
Я долго пытался понять, какой такой план всемирного злодейства разрабатывает лидер террористов по кличке «Люцифер» (имя поталантливей придумать не могли?), но так и не понял. Вот просто технически не понял, что такое ужасное он собирается сотворить с человечеством. Судя по баночкам и пробирочкам в кадре, я поначалу решил, что товарищ решил всех нас насильно вакцинировать и чипировать. Дождались. Полез в Вики про фильм - а это оказалось некое биологическое оружие на основе нанороботов, которые запрограммированы под ДНК человека.
Про нанороботов как оружие я читал у Крайтона еще лет двадцать назад (роман «Рой»), так что идея не нова, да и выглядеть все должно совершенно по-другому.
Я понимаю, карантин, локдаун и все такое. Но все равно жаль, что один из самых великолепных и масштабных фильмов ХХ века, потерял свой шарм и выродился в банальный триллер с невнятным вторичным сюжетом. Хотя те, кто старого Бонда не помнят, возможно думают иначе.
Правда, есть и достоинства. Неожиданно в фильме появляется еще один агент 007 - это как бы замена ушедшего в отставку Бонда. Никаких подвигов новый 007 не совершает и вообще не очень ясно, зачем он в сюжете нужен, но зато это женщина и, притом, темнокожая, как, впрочем, и обновленный вариант Манипенни. Так что поборники толерантности и гендерного равноправия могут быть довольны.
Кстати, где-то я читал, что следующий Бонд (если его решат оживить) возможно будет тоже чернокожим. Очень удобно - берем нового 007 из последней серии, делаем ему, точнее, ей операцию по смене пола - и готово. Джеймс Бонд - трансгендер, очень современно и в духе времени.