НЕСТАРЕЮЩИЕ КИНО ЭПОХИ ВИДЕОСАЛОНОВ

Dec 10, 2020 17:51




«Полицейский по найму» (Rent-a-Cop). Режиссер Джерри Лондон, музыка Джерри Голдсмит. В ролях Берт Рейнолдс, Лайза Миннелли, Джеймс Ремар. США, 1987, триллер.
---
Это, наверное, один из первых в стране зарубежных триллеров, которые, минуя киноэкран, появились сразу на видео. Как раз к тому времени, когда у отдельных граждан стали появляться наши первые, они же и последние видеомагнитофоны «Электроника».
То есть, конечно, попадались в ту интересную пору и счастливцы, которые владели даже «Панасониками», но это было уже сродни обладанию Мазератти. Потому что и дефицитная «Электроника», стоившая при этом больше тысячи, была недостижимой мечтой киноманов, не говоря о японской аппаратуре, приближавшейся по цене к Жигулям. К тому же, работающая в системе PAL иноземная техника не желала показывать картинку на наших телевизорах системы SEKAM, приходилось обращаться к умельцам, которые впихивали в отечественные Рубины слепленные на колене транскодеры, доставать где-то кассеты и т.д. и т.д.
Все это, наверное, трудно представить сегодняшнему избалованному зрителю, который может за секунду найти в сети любое кино, но зато все эти сложности превращали рядовой просмотр фильма в выдающееся событие. Особенно, если удавалось раздобыть на вечерок кассету с такой редкой в наших краях птицей как зарубежный триллер с Лайзой Миннелли и Бертом Рейнолдсом.
Итак, фильм начинается с неудачной полицейской операции, в результате которой погибают люди, пропадают деньги и наркотики, хороший полицейский Фрэнк Черч оказывается под подозрением, а на случайную свидетельницу Деллу Робертс начинает охотиться убийца-психопат по кличке «Танцор». Которого, кстати, очень убедительно сыграл обычно вполне себе положительный Джеймс Ремар («Тихая прохлада» и др.).
Впрочем, фильм завораживает не только крутым и динамичным сюжетом в духе несгибаемого героя-одиночки, но и совершенно невероятным дуэтом главных героев. Невероятным потому, что Берт Рейнолдс и Лайза Миннелли, конечно, актеры где-то одного уровня, но совершенно разных амплуа. Он, как и обычно, играет брутального парня, немногословного полицейского без страха и упрека с черной до синевы щетиной, а она - изящную, ироничную, невероятно обаятельную и по-детски непосредственную барышню по вызову. Я не помню, чтобы где-то еще играли бы представительницу этой профессии с артизмом и утонченностью Одри Хепберн, хоть сейчас давай актрисе очередного, после «Кабаре», «Оскара». В общем, не унылая «Интердевочка».
Может быть, именно эта странность - когда один герой явился как бы из крутых вестернов, а другая - из изящных бродвейских постановок, и делают этот фильм незабываемым. Конечно, в сочетании с крепкой режиссурой, неповторимой музыкой Джерри Голдсмита и авторским переводом Алексея Михалева, хотя смотреть фильмы того времени с современным дубляжом вообще не стоит.
И еще, когда недавно я с удовольствием пересматривал этот фильм, у меня возник вопрос: а куда, интересно, пропали из кино все крутые герои-одиночки того времени? Популярные когда-то мстители, каратели и крепкие орешки, в одиночку боровшиеся с преступниками? То ли народ обмельчал, то ли полиция перевоспиталась.

rent-a-cop, рецензия, триллер, ведеосалоны, кино, видео

Previous post Next post
Up