ПО СТАЛИНСКИМ МЕСТАМ

Sep 16, 2019 14:23



Сегодня Мемориал устроил познавательную экскурсию «Топография террора. Лубянка и окрестности». По местам, так сказать, трудовой славы наших органов. Основные вехи - это, понятно, само недавно любовно отреставрированное здание на Лубянке, Военная коллегия Верховного Суда на Никольской (бывш. улица 25 Октября), которая под председательством Василия Васильевича Ульриха штамповала расстрельные приговоры. В строгом соответствии с расстрельными списками партии.
А еще приемная НКВД на Кузнецком, где тысячи жен безуспешно пытались узнать что-нибудь о судьбах арестованных мужей, и гараж НКВД в Варсонофьевском переулке, где главный сталинский палач Блохин десятками тысяч расстреливал ни в чем не повинных граждан… И где наш советский «доктор Менгеле» - он же «доктор смерть» и доктор медицинских наук Григорий Майрановский, отрабатывал на «врагах народа» действия смертельных ядов... Для ликвидации других «врагов народа».
И, что было мне особенно интересно, респектабельный особняк в Милютинском переулке, где проживал Генрих Ягода, убийца и дегенерат, предписавший ордер на арест моего отца.
В общем, очень познавательная экскурсия. А ее название, чего устроители и не скрывают, позаимствовано у берлинского музея «Топография террора», о котором я когда-то писал (https://v-gretch.livejournal.com/28635.html).
Только между двумя этими топографиями есть некоторая разница. Берлинский музей расположен на улице Принц-Альберт-штрассе, где в доме 8 располагалось Гестапо. А теперь эта улица называется Нидеркирхнерштрассе, а музей «Топография террора» расположен как раз на месте разрушенных до основания гестаповских застенков. Очень символично. И никто не знает, где похоронены садисты и убийцы, о которых подробно рассказывает берлинская топография. А вот наши палачи похоронены на самых лучших местах самых престижных московских кладбищ. Да и все здания спокойно остаются на своих местах. Такие дела, как сказал бы писатель Курт Воннегут.
В интересное время мы живем. С одной стороны, общество как бы признает преступления прошлого. Типа, чего там, признаем, нам не трудно. А с другой, продолжает лепить памятники главному упырю всех времен и народов. Такое вот культурное наследие.
Вот с такими примерно мыслями я свернул с Милютинского на Мясницкую, и сразу оказался в бурном потоке столичной жизни. Близилось обеденное время и все места за столиками кафе и ресторанов были заняты, у магазина, где когда-то я покупал кофе, криво стоял брошенный кем-то Роллс-Ройс, а на лицах сограждан было большими буквами написано, что все… ну, буквально все в новой жизни им очень-очень нравится, а на всякие репрессии и все такое им плевать с высокой колокольни, благо,  в Москве их теперь навалом.
Фото  тут.

ягода, #ТопографияТеррора, репрессии, органы, нквд, кгб, #МеждународныйМемориал, сталин, мемориал, гестапо, #СтопФСБ, лубянка

Previous post Next post
Up