Dec 02, 2017 16:35
Недавно прочел статью о вреде бабушек и дедушек для подрастающего поколения и пришел в ужас! Потому что сам я - тот самый вредный дедушка. Причем это была не просто полемика, автор пишет, что этот вред уже железно установлен наукой. Как жить?!
Теперь конкретно. Самое вредное то, что бабушки и дедушки страшно перекармливают детей вкусным и сладким, отчего у внуков случаются ужасные болезни. Просто жуткие бывают у детей болезни от конфет и пирожных, вроде ожирения и даже почему-то комплекса неполноценности. Но это еще далеко не все, нет!
Потому что еще бабушки и дедушки чуть не силой заставляют детей не заниматься спортом и вообще вести малоподвижный образ юной жизни, от чего вреда еще больше. В результате дети сидят дома и читают книжки. Представляете! Книжки читают! А уж о падении детской дисциплины и говорить нечего!
А еще, пишет автор, бабушки и дедушки имеют обыкновение курить в присутствии детей, а это даже хуже, чем уголовное преступление. Если не верите, спросите у Д.А.Медведева, он у нас главный специалист по ЗОЖ (здоровому образу жизни).
Но самое страшное то, что эти чертовы бабушки и дедушки имеют наглость иметь свое собственное мнение насчет воспитания детей. На том смехотворном основании, что они, мол, прожили большую жизнь и воспитали вполне нормальных детей, так что их опыт чего-то да стоит. А уж это просто обычный старческий маразм, иначе и не назовешь!
Так что самое лучшее, что можно сделать с бабушками и дедушками когда появляются внуки, это послать их куда подальше, а самим нанять глупых нянек из провинции. Это ничего, что ваш ребенок им до лампочки, зато они возьмут с вас кучу денег, а это реально круто!
Вот такая статейка. И ладно, если бы ее сочинила какая-нибудь наша дура, так ведь там еще куча ссылок на западные источники, так что ясно, что это теперь такой мировой тренд - бабушек и дедушек на мыло.
Тут я невольно стал вспоминать, что же плохого сделала моя бабушка, к которой я так любил ездить на школьные каникулы? Первыми вспомнились замечательные бабушкины пирожки, которые она обязательно пекла к моему приезду нескольких видов, причем форма из года в год неизменно соответствовала содержанию. Продолговатые - с мясом, квадратные - с капустой и самые вкусные, треугольные - с яблоками. И еще домашний студень, домашние пельмени (до сих пор помню, как она раскатывает скалкой тесто), изумительное варенье и множество других вкусностей, которые она делала неизвестно из чего, потому что продуктов в ту пору не было совсем.
А еще у бабушки совершенно не было музыкальной школы, зато были замечательные книги. Дома, конечно, книги были тоже, но другие, а тут был черный, кто помнит, трехтомник Гофмана, который я с диким восторгом прочитал зараз почти целиком, были сборники «Мир приключений» и много всего другого. Наверное, от вредного чтения и пирожков я обязан был стать жиртрестом, но этого не случилось. Наверное, потому, что в ту далекую пору бабушек и дедушек не считали врагами человечества.
А еще у бабушки можно было ходить в кино сколько влезет, хоть с утра до вечера. Правда, в кино я ходил и дома, и не просто ходил, а, будучи большим киноманом, что через много лет сыграло роль при выборе профессии, частенько уводил на какой-нибудь новый фильм вроде «Спартака», «Безумного мир» или «Великолепной семерки» весь класс, за что моих родителей неизменно вызывали в школу, куда, впрочем, они никогда не ходили. Потому что работали и потому что никакой казармы дома не было, а было уважение к интересам маленького человечка. И когда в 10 лет я добрался до романов Джеймса Олдриджа, мне без звука подарили маску, ласты и подводное ружье, с которыми я самостоятельно облазил все черноморское побережье, включая знаменитую Сердоликовую бухту №2.
Но у бабушки было другое кино, другая свобода и другие друзья, другой вид из окна, другой вкус и аромат жизни, который запомнился навсегда, потому что все это происходило в детстве, когда по сумме впечатлений каждый неповторимый день маленького человека равен неделе взрослого. А потом смена обстановки - это прекрасная тренировка души и то самое разнообразие, без которого невозможны эволюция и существование нашего вида homo sapiens, если, конечно, мы к нему еще относимся.
А главнее всего в бабушках то, что в мире не так много мест, где нас действительно любят, и тут бабушки вне конкуренции. А без любви ничего хорошего из ребенка вырасти не может, разве что образцовый конформист и социопат, послушное механическое пианино и заводной апельсин (кто-то еще помнит этот фильм?), который будет правильно питаться и еще правильней голосовать. Толпе спортивных (или политических) фанатов нештатные мысли совершенно ни к чему. И вообще, думать надо поменьше, а заниматься спортом побольше, и тогда мы станем счастливыми и одинаковыми, как муравьи. А социальное устройство муравьев не меняется миллионы лет, и если ты попал в касту муравьиных начальников - это навсегда. И если не попал - тоже.
Думаю, это как раз то, к чему так назойливо стремится наше общество.
дети. школа