И вот почему. Не так давно я заказал через Озон-трэвел авиабилеты в Сан-Франциско, заказ №10679856-0011. Там же купил медицинскую страховку от Альфа-страхования, потому что именно на эту компанию автоматом выкидывает Озон-трэвел, у них, типа, дружба. Называется красиво - INTERNATIONAL INSURANCE POLICY №10566887 , медицинские и медикотранспортные (т.е. если что - тело доставят) расходы на сумму 50000$. Выглядит полис как настоящий и стоит почти 6000 р. И еще на всякий случай застраховался в той же Альфе от задержки рейса и пропажи/повреждения багажа, №9801697. А потом заказал отель в Hotels.com и решил, что могу лететь спокойно.
Но не тут-то было. Сначала знакомого оттуда сильно насторожила моя страховка. Я прочитал загадочный полис, не обнаружил в нем американского телефона и много чего еще и тоже напрягся. Затем позвонил в Альфа-страхование и задал простой вопрос: куда мне обращаться, если вдруг произойдет страховой случай. На что мне ответили, что в Америке нужно обращаться исключительно по телефону 911, приедет доктор и вылечит, а они потом тут решат, страховой ли это случай и стоит ли им оплачивать дорогущее американское лечение. Я сказал спасибо, быстренько сдал этот липовый полис и за те же деньги купил другой, американский. Дешевый полис от повреждения багажа сдавать поленился, а зря, но об этом позже.
Затем я уже по инерции решил проверить и заказанный отель. Поискал на других сайтах и, конечно же, нашел такой же номер в этом же отеле процентов на тридцать дешевле. Так что мой вам совет - забудьте не только Альфа-страхование, но и Hotels.com тоже. Не говоря о том, что Hotels.com будет непрерывно засорять вашу почту рекламой отелей якобы с огромными скидками до 50%. На деле же все эти «специальные» предложения и «секретные» цены - обычный мусор: предложения отелей с невозвратным тарифом, который нужно оплачивать не в отеле, а тут же, при заказе. Вам это надо?
Но это цветочки. Настоящий кошмар подкрался дня за два до поездки - я стал распечатывать электронные билеты и с ужасом обнаружил ошибку в своей фамилии. Это при том, что с ОЗОНом я имею дело много лет, они якобы начисляют мне какие-то фиктивные бонусы (не получил ни копейки) и у них в базе есть все мои точные данные. Более того, когда я им позвонил, они сказали, что не виноваты, но все это очень серьезно, в Америке ошибка не пройдет, сделать ничего нельзя и выход только один - сдать билеты и купить другие. Цитирую их вранье, которое они выдали мне за ответ авиакомпании: «Возможен только возврат билета и покупка нового». Точка.
Замечу, что два билета (я летел с женой) стоили больше ста тысяч рублей, а вернуть ОЗОН обещал мне только аэропортовые сборы в сумме… внимание… целых 3200 рублей! То есть ОЗОН решил развести своего постоянного, замечу, клиента на сто тысяч. Круто!
Но, как вы понимаете, у поездки в Америку обязательно должен быть хороший голливудский конец. Я позвонил в Аэрофлот, они попросили меня приехать с паспортом в любой офис и там сделали где-то в сети пометку, что в билете есть ошибка. И все! Помимо Аэрофлота мы летели еще двумя американскими компаниями - Дельтой и Джетблу, и никаких вопросов нигде не возникло.
Ну и последняя ложка дегтя в родной сервис. На заключительном перелете мне сломали цифровой замок у чемодана. Может, в Шереметьеве, а, может, и в аэропорту Кеннеди, они там к чемоданным замкам относятся вообще плохо. Но ведь я - о счастье! - застраховал повреждение багажа в замечательной компании Альфа-страхование. А теперь угадайте - получил ли я за эту страховку ну хоть сколько?.. Правильно, не получил ни копейки. Добавлю, что все похабные отписки от вышеупомянутых контор у меня имеются, просто цитировать их тошно. Да пошли они!..
Так что если хотите сохранить здоровье и деньги, держитесь подальше от торфяных болот, альфа-страхований, озонов и другой непролазной совковой трясины, иначе засосет. Потому что денежки они любят, а работать пока не научились.
А поездка в Америку, вопреки всему, получилась замечательной, о чем можно прочитать
тут,
тут и в других местах тоже. Приятных путешествий!