С каждым днем наш город делается все красивше и красивше, просто жуть. Страшно даже подумать о том времени, когда наш мэр наконец-то покинет свой пост и перестанет улучшать столицу. Если он, конечно, не собирается править пожизненно и даже после.
Разумеется, лично меня больше всего радуют архитектурные изыски у родного метро Бабушкинская. Когда много лет назад я переехал сюда из центра, район представлял собой типичный пример архитектурного минимализма развитого социализма. В смысле, ничего лишнего. Вход в метро - он же подземный переход, никакого тебе ампира, просто черная дыра в асфальте в стиле художника Малевича. Рядом трамвайная остановка без крыши и плевательница, все лаконично и даже стильно. И, понятно, никаких тебе буржуазных ларьков, да и зачем они, когда и в магазинах купить было нечего.
Зато выходишь из подземки и видишь не отвратительное европейское изобилие, а обшарпанные бетонные коробки, которые, что главное, не в силах скрыть ослепительные перспективы светлого будущего. Хочется выть и смеяться как дети.
Затем прошли годы, жизнь потихоньку обуржуазивалась, в магазинах стали робко появляться продукты и товары, входы в метро обустроили стеклянными вестибюлями, где можно было прятаться от дождя… А потом граждане обнаглели до такой степени, что захотели покупать хлеб и колбасу прямо по дороге домой, а не в каких-то отдаленных супермаркетах… А поскольку к нормальной человеческой жизни величественная архитектура наших городов приспособлена никогда не была, пришлось городить ларьки, киоски и другие торговые точки там, где для них нашлось место. В общем, Содом и Гоморра.
Кстати, как только Собянин начал крушить Москву, в СМИ пошел просто девятый вал лакейского вранья про устройство западных столиц. Мол, никаких киосков там нет, и если гражданину вдруг потребовалось купить кулек яблок или пару носков, он отправляется в Галери Лафайет или в Херодс. Да, вранье это! Большинство столичных районов, особенно, спальных, у них устроены так, что выйдя из метро, поезда или из конечного автобуса, ты, пройдя сто метров до дома, можешь купить еду, одежду и вообще любую услугу, включая собственные похороны. Это как маленькие уютные деревни, которые абсолютно автономны. Хотя, понятно, есть и супермаркеты.
Я уж не говорю про какой-нибудь
Кэмден или Ковент Гарден, которые просто огромный магазин под открытым небом. Или про временные рынки у метро, куда по таким-то дням привозят свежий сыр из Франции или яблоки с другого конца света по цене 15 штук за фунт. Это вам не показушные ярмарки выходного дня, где втридорога торгуют дурацким медом и яблоками, купленными в соседнем Ашане.
И вот только-только народ стал привыкать к нормальной жизни, бах - и все порушили! Зачем? Нет ответа. Ненависть колхозного начальства к москвичам? И снова вход в метростал стал похож на грязную дыру в асфальте, выходишь и видишь те же обшарпанные бетонные коробки, что и тридцать лет назад… Машина времени. Не хватает только плаката «Пятилетка в три года» и «Нам нужен мир», в скобках, весь. Но есть и отличия - парковка у метро стала платной -100 р в час, это прогресс, и на ней уныло торчат целых два автомобиля.
Я, кстати, не очень понимаю клокочущей классовой ненависти отдельных товарищей к ларькам. Стоят себе и стоят, чем-то торгуют, народ покупает… А не покупал бы - разорились, тут рынок в чистом виде, а не показушная олимпиада за миллиарды. Или духовные потребности граждан выросли настолько, что теперь они желают видеть в каждом переходе по выставке художника Серова? Ну-ну. Я уж не говорю про сомнительную законность таких вот ковровых бомбардировок чужой собственности. Хотя, кто ж им запретит, не суд же?!
И еще я не очень понимаю, зачем все это делается. В стране кризис, цены растут, народ озлоблен, а команда Собянина ведет себя в Москве с беспардонностью захвативших город варваров и тратит наши деньги черт знает на что. Это что, какой-то дьявольский план по унижению горожан с особым провинциальным цинизмом? Или просто провокация и проверка нас на вшивость? Впрочем, думаю, скоро это выяснится.
Кстати, привожу насколько картинок их уличной торговли. Не из преклонения, а просто для наглядности.