Второй день народ рассуждает в соцсетях о терроризме и свободе слова, и картинка складывается удручающая. Тезисы такие - чувства верующих выше свободы слова, ислам старше демократии и потому оскорблять его нельзя, Франция должна была наказать журналистов, и тогда ничего бы не случилось, то есть сами виноваты, а уж выходить на улицу в поддержку Charlie Hebdo, как это сделал весь цивилизованный мир - просто глупость.
Можно сотнями приводить цитаты о важности свободы слова из Канта или Руссо, но, увы, оценить их по достоинству сможет только свободный человек. Потому что свобода слова - один из немногих барьеров, который отделяет демократию от тоталитаризма, а раз демократии у нас нет (и нормальных СМИ тоже), так и свобода слова нам до лампочки. Рабам свобода не нужна, верно, обойдемся. Зато имеется участочек с картошкой и огурчиками, так что перезимуем.
А теперь небольшой пример. Когда-то я работал в Крокодиле, был такой сатирический журнал, который выходил каждые десять дней и печатал в каждом номере множество карикатур - на хапуг, попов и других бездельников, а особенно - на американских и других президентов, на милитаристов, реваншистов и империалистическую военщину. И на моей памяти ни разу к нам на 12-й этаж не ворвалась вооруженная группа американских коммандос или оскорбленных в религиозных чувствах священников из Ватикана! Не было такого, хотя карикатуры часто были не по делу злыми и оскорбительными. И если бы случилось, думаю, и Ватикану и госдепу и простым капиталистическим гражданам такое вряд ли понравилось, вышли бы на пикет и осудили бы нападение на совершенно чуждое им советское СМИ. Без всяких оговорок.
А у нас добренькие православненькие граждане спокойненько тусуются у французского посольства с плакатиками про кощунников, которые получили по заслугам - и ничего! То есть их убили правильно?! И это даже не содействию такому мировому злу, как терроризм! Круто! Интересно, это они по своей инициативе или кто подсказал? То есть нам, получается, терроризм нравится, так?
Ну-ну.