КУРСКИЙ ВОКЗАЛ, ЛАБАЗ ИЛИ ТУПИК?

Apr 17, 2013 18:49



Как и у многих, с Курским вокзалом у меня связаны исключительно теплые воспоминания. Именно отсюда отправлялись поезда в южные города Сочи, Сухуми, Симферополь и Феодосию, в сторону подмосковных дач и в другие замечательные места. Это был шумный и живой вокзал, каким, собственно, и должен быть столичный вокзал многомиллионной страны. А когда в 70-е было построено новое, напоминающие аэровокзал, современное светлое здание, а на площади появилась большая стоянка такси, уезжать, приезжать и встречать стало так же удобно, как и во всем цивилизованном мире.

А недавно мне снова пришлось по делам поездить с этого вокзала, и на сей раз это оказалось сущим кошмаром. Такое впечатление, что пока весь мир двигался в 21-й век и далее, Курский вокзал вместе со всей железной дорогой плавно дрейфовал в сторону позапрошлого столетия. Не буду утомлять деталями, но первое и главное впечатление - поезда с этого вокзала (про другие просто не знаю) больше не ходят, их нет, случилась атомная война, человечество вымерло, а оставшиеся граждане путешествуют по просторам родины на гужевых повозках или персональных вертолетах.

К примеру, сегодня мне нужно было всего-то отъехать на 200 километров от Москвы, но сделать этого я не смог. Оказалось, что утренний поезд ходит через день, о чем расписание в интернете почему-то не предупреждает, хотя такие понятия как "по четным" или "по нечетным" придуманы довольно давно. Еще оказалось, что следующий поезд только во второй половине дня, дальние электрички в связи с неясными обстоятельствами отправляются на полтора часа позже, о чем справочное бюро не имеет представления и т.п. Что случилось? Раньше дальние поезда с Курского вокзала отправлялись чуть не каждые пятнадцать минут, а теперь осталось несколько составов в день. Страна вымерла или все уже переехали в Москву, потому железнодорожный транспорт скончался за ненадобностью?

Да нет, в последнее время я несколько раз ездил по этому направлению, и это был ужас: забитые под завязку электрички - душегубки, вагоны без признаков вентиляции, напоминающие теплушки времен гражданской войны, очереди за билетами, которые совсем недавно опять подорожали, хотя куда уж!.. Я покопался в старых публикациях и обнаружил, что последний раз писал о железной дороге где-то в 80-е. О том, что поезда тогда сильно опаздывают. Поездов было много, но они опаздывали. А теперь они просто не ходят и потому не опаздывают. В виртуальном расписании поездов полно, а на деле их просто нет. Замечательно! Это что, такой режим экономии электричества, рельсов и пропитанных шпал?!

Но тогда объясните, на кой черт вокзал забит сотнями лоточков, ларечков, лавочек, магазинчиков и др. торговых точек, в которых сидят тетки, говорящие на разных вариантах мовы и торгующие всяким мусором? Их специально оторвали от любимых галушек и свезли в Москву, чтобы они создавали у шпионов впечатление бьющей через край столичной жизни? Или теперь считается хорошим тоном ездить на Курский вокзал за батарейками и просроченными бутербродами? Тогда давайте переименуем его в Курской лабаз, в сельпо, а он стал и похож на сельскую лавочку, и забудем, что когда-то и у нас существовал железнодорожный транспорт. Который, замечу, прекрасно работает во всем мире несмотря за многополосные автотрассы. А у нас, если ехать по федеральной автодороге М2 «Крым», сразу за Серпуховом цивилизация заканчивается и начинается только вдребезги разбитая подвеска.

Так чем заболели железные дороги? Все деньги ушли на нелепый логотип, жизненно необходимый отечественным пассажирам парижский филиал РЖД и программу "200 храмов"? Или что-то осталось? Если так, неплохо бы начальнику РЖД купить на эти деньги билет, ему продадут без очереди, и попробовать проехать не в личном, а в обычном плацкартном вагоне сколько хватит человеческих сил - до Орла или хотя бы до Тулы. Это будет полезней, чем писать научные труды на тему, вы не поверите,   «Политология транспорта: политическое измерение транспортного развития» и другие в том же духе.

А вместо программы "200 храмов" запустить хотя бы двести поездов с приличной вентиляцией. Не знаю как на небе, но на земле такую программу точно встретят с большой человеческой радостью.

билеты, ржд, цены

Previous post Next post
Up