Тут наш предыдущий мэр порадовал еще одной гранью своей разнообразной натуры - сборником политических стихов в духе Сократа, написанных иносказательным языком Эзопа. Главный герой опуса, с которым, очевидно, и отождествляет себя автор, является ярым "врагом безумья власти", за что его сначала изгоняют из Афин (автор не уточняет в Германию или в Лондон, но мы, конечно, понимаем, о каком изгнаннике речь), после чего он возглавляет демократическую оппозицию (видимо, партию тов. Прохорова), которая свергает олигархию (!) и восстанавливает демократию, что вызывает ликование древнегреческих трудящихся. Чувствуете, куда завуалировано зовет нас экс-градоначальник?!
Как с восторгом поведали СМИ, это совершенно гениальное творение, просто-таки ожившая лужковская архитектура, и теперь красоты в нашей жизни станет еще больше, хотя куда уж. Тем более что гекзаметр, которым написана поэма - это богато, это вам не какой-нибудь копеечный пушкинский четырехстопник.
А что до самого факта написания сатирической поэмы, так он меня не удивил. Юрий Михайлович и раньше был знаменит не только прорабской кепкой и несметным состоянием неясной этиологии, но также и яркими эстетическими прорывами. Взять хоть столицу, которую он застроил домами, напоминающими пчелиные ульи, баночки для меда и деревенские сортиры улучшенной планировки. Я уж не говорю про среднерусский лубок, который называется Большим Театром!.. Собянину с его унылыми хордами рядом делать нечего. А теперь вот и стихи, по праву ставящие автора в ряд блистательных гениев - Гомер, Мильтон, Паниковский, Лужков...
Впрочем, какой Мильтон!.. До Лужкова в России был всего один поэт - это Быков. А теперь будем наслаждаться и поэтическим Лужковым, думаю, по таланту они близки, да и внешне чем-то неуловимо схожи, так что будут радовать нас на пару.
Единственный прокол во всем этом поэтическом перфомансе, это то, что свои гениальные строки Юрий Михайлович поручил прочесть, по примеру коллеги по перу Быкова, какому-то актеру, который таращил глаза и сильно хлопал лицом. Это ошибка, автор недооценил своей персональной харизмы. Я убежден, что гекзаметры должен был читать сам старик Батурин, одетый поверх баварских кожаных штанов в белоснежную тогу с алым подбоем. А верная подруга подыгрывала бы ему на арфе. Вот это было бы зрелище, действительно достойное древнегреческих богов!
Впрочем, никто не мешает автору воспользоваться моим режиссерским советом, дарю совершенно бесплатно. Рассказывают, что богатые бизнесвумен древнего времени не стеснялись и мыться при разных там плебеях, так что еще одно выступление парочки Лужковых мы уж как-нибудь выдержим, нам не привыкать.