Где-то месяц назад я написал заметку
"О прозе и поэзии отхожих мест" , как прогуливаясь в парке на Яузе (что на Олонецком проезде), я вдруг обнаружил сверкающие чудо из стекла и металла, которое при ближайшем рассмотрении оказалось, уж извините, туалетом. Или, если вас режет это грубое слово, ватерклозетом (WC) просто космической конструкции. Недостаток у этого девайса был только один - он, как это у нас принято, не работал.
И вот по прошествии некоторого времени я оказался в другой части парка, где нашел еще один аналогичный девайс, которой - вы не поверите! - тоже совершенно не работал. Хотя разрисовать его уже успели.
Тут, конечно, читатели с нежной и возвышенной душой скажут, что я совершенно не замечаю позитивных сторон нашей действительности, а по заказу заокеанских хозяев вижу везде одни только отхожие места и другую чернуху. Но это не так, найти отхожие места у нас всегда было проблемой, так что я вижу тут не чернуху, а важные аналогии.
К примеру, вроде бы у нас имеются законы, которые должны защищать нас от подлецов и преступников, но на деле их нет. Похоже? Похоже. Есть и основной закон, где много слов о наших правах на достойную жизнь, а на деле - одна сплошная видимость вроде неработающего сортира. А если наши законы кого-то и защищают, так только тех, у кого есть специальный ключик.
Но и в нашем космическом ватерклозете тоже есть замочек, и если у вас есть подходящий ключик - вы можете воспользоваться достижениями современной цивилизации, а не мчаться как дикарь в кусты. Аналогия, как видите, полная.
Так что вопрос только в том, как все это правильней назвать: сортирной конституцией, конституцией сортира или как-нибудь еще . Но это - уж как вам больше нравится.