Вот чем не нравится бродиться по просторам всемирной паутины, пожалуй тем, что часто натыкаешься на выссказывания экспертов, что даже не знаешь что и делать. То ли плакать, то ли смеяться. Почему у меня такое чувство? Да, просто по той причине, что как только доходит до чего то украинского, начинаются высказываться заключения о том, что техника мол полный отстой и ни каких перспектив у неё нет и быть не может. И то, что это касается и блогосферы, я например убедился в материале блогера
strangernn про БТР "Отаман 8Х8" от киевского предприятия НПО "Практика. Собственно и сам БТР
А почему собственно не очень то лестные отзывы про украинский БТР? А всё потому, что основой данной машины послужил советский БТР-60, которых было выпущено больше десяти тысяч штук. А может быть и больше двадцати тысяч. Но, к этому я ещё вернусь. А пока посмотрим на кинематическую схему торсионной подвески бронетранспортёров семейства БТР-60/70/80
Вот только почему-то критики бронетрансепортёра от украинской частной компании ни говорят ни слова. И ещё, на счёт ходовой. Когда говорят о том, что ходовая это порядка 10% и не более того, то лично у меня складывается такое впечатление, что люди вообще далеки не только военной техники, но и не имеют даже банального высшего технического образования. Ну, что сказать то я могу таким "специалистам" в области бронетехники. Матчасть подучите как следует. А пока могу сказать только то, что время на разработку ходовой с нуля требуется значительно больше, чем на проектирование и изготовление бронекорпуса. Так, что может быть, что ходавая это всего 10% от стоимости БТРа, но времени на её создание уходит значительно больше. А, НПО "Практика" это бронировщики, и ходовая часть это не их специализация.
Что до защиты машины, то STANAG LEVEL II, это уровень защиты бронетранспортёра без дополнительного бронирования. И без дополнительного бронирования, Отаман весит 12-13 тонн. Но, ведь бронирование может быть и дополнительное. В частности может быть и навесная керамическая броня.
Исходя из данных, которые здесь представлены, можно сделать вывод о том, что полный обвес БТРа такой бронёй для защиты машины от пуль калибра 12,7 мм, будет составлять порядка 2-3 тонн. То, есть в 15-16 тонн мы всё таки укладываемся. Что же до будущего самой машины. Я уже писал о том, что БТР-60 выпущено порядка двух десятков тысяч машин. В ВСУ на хранении их не так и много. Всего какая то сотня. Но, и сотня машин это достаточное количество, которое может послужить в качестве донора. И уже новые БТРы могут встать на вооружение украинской армии. Но, главное это всё же то, что страны, в которых на вооружении есть БТР-60 и БТР-70, могли бы стать потиенциальными клиентами НПО "Практика" для обновления ихнего парка бронетранспортёров. Так, что есть ли будущее у БТР "Отаман 8Х8", думаю, что есть. Ну, а тем, кто считает иначе, тем Википедия и Гугл в помощь