Есть ли будущее у БТРа "Отаман 8Х8"?

Oct 16, 2017 07:54

Вот чем не нравится бродиться по просторам  всемирной паутины, пожалуй тем, что   часто натыкаешься    на выссказывания  экспертов, что  даже не знаешь что и делать. То ли плакать, то ли смеяться.  Почему у меня такое чувство? Да, просто по той причине, что как только доходит до чего то украинского, начинаются высказываться   заключения о том, что техника мол полный отстой и ни каких перспектив у неё нет и быть не может.  И то, что  это касается и блогосферы, я например убедился в материале блогера strangernn про  БТР "Отаман 8Х8" от киевского предприятия   НПО "Практика. Собственно и сам БТР


А почему собственно не очень то лестные отзывы про украинский БТР?   А всё потому, что основой  данной машины послужил советский БТР-60, которых  было выпущено  больше десяти тысяч штук. А может быть и больше двадцати тысяч. Но, к этому я ещё вернусь. А пока  посмотрим на кинематическую схему торсионной подвески    бронетранспортёров семейства БТР-60/70/80


Вот только почему-то критики   бронетрансепортёра от украинской частной компании ни говорят ни слова. И ещё, на счёт ходовой. Когда говорят о том, что  ходовая это порядка 10% и не более того, то лично у меня складывается такое впечатление, что люди вообще далеки не только военной техники, но и не имеют даже банального высшего технического образования. Ну, что сказать то я могу таким  "специалистам" в области бронетехники.  Матчасть подучите как следует. А пока могу сказать только то, что  время на разработку  ходовой с нуля требуется значительно больше, чем на проектирование   и изготовление бронекорпуса. Так, что может быть, что ходавая это всего 10% от стоимости  БТРа, но времени на её создание  уходит значительно больше. А, НПО "Практика" это бронировщики, и ходовая часть это не их специализация.

Что до  защиты машины, то STANAG LEVEL II, это уровень защиты   бронетранспортёра без дополнительного бронирования. И без дополнительного бронирования,  Отаман весит  12-13 тонн. Но, ведь  бронирование может быть и дополнительное. В частности  может быть и навесная керамическая броня.


Исходя из данных, которые здесь представлены, можно сделать вывод о том, что  полный обвес БТРа  такой бронёй для защиты машины от  пуль калибра 12,7 мм,  будет составлять порядка  2-3 тонн. То, есть в 15-16 тонн мы всё таки укладываемся. Что же до будущего   самой машины. Я уже   писал о том, что  БТР-60 выпущено порядка двух десятков тысяч машин.  В ВСУ на хранении их не так и много. Всего какая то сотня. Но, и сотня машин это достаточное количество, которое может послужить в качестве донора.  И  уже  новые БТРы могут встать на вооружение украинской армии. Но, главное это всё же то, что   страны, в которых  на вооружении есть  БТР-60 и БТР-70,  могли бы стать потиенциальными клиентами  НПО "Практика" для обновления ихнего парка  бронетранспортёров. Так, что есть ли будущее у  БТР "Отаман 8Х8", думаю, что есть. Ну, а тем, кто считает иначе, тем Википедия и Гугл в помощь

НПО "Практика", БТР, бронетехника

Previous post Next post
Up