Оригинал взят у
bmpd в
"Антонов" займется созданием пассажирского самолета в классе Boeing 737, Airbus A320 и МС-21Как
сообщил на веб-ресурсе www.aviaport.ru небезызвестный инсайдер "антоновской" фирмы под ником leutenant, в ГП "Антонов" начата разработка перспективного пассажирского самолета с пассажировместимостью 130-210 мест.
Согласно источнику, решение о создании такого самолета было принято на заседании Научно-технического совета предприятия 12 июня 2017 года, а 15 августа 2017 года президент ГП "Антонов" А.А. Коцюба подписал приказ о сформировании комплексной рабочей группы "с целью формирования облика перспективного самолета, отработки современной технологии его проектирования, производства и поддержания в эксплуатации на протяжении его жизненного цикла". Руководителем группы назначен Главный конструктор по перспективному проектированию С.А. Филь, результаты работы группы должны быть представлены до 30 ноября 2018 года.
Модель разрабатывавшегося ОКБ Антонова (АНТК) на рубеже 1980-х и 1990-х годов проекта пассажирского самолета Ан-180 в классе вместимости 150-200 мест с двумя винтовентиляторными двигателями Д-27 с хвостовым расположением разработки ГП "Ивченко-Прогресс". Модель представляет поздний вариант проекта Ан-180, с размещением мотогондол двигателей Д-27 на стабилизаторах и с килевым оперением по типу самолета Ан-70 (с) Евгений Просвирин / inforeactor.ru
Также leutenant приводит текст подписанного 18 августа 2017 года приказа первого вице-президента ГП "Антонов" Ю.И. Кордянина (забавно, что данный приказ выполнен уже на мове) о создании совместной рабочей группы между ГП "Антонов", ГП "Ивченко-Прогресс" и АО "Мотор-Сич" по разработке перспективного плана создания "лiтакiв" "Ан" с двигателями разработки ГП "Ивченко-Прогресс" и АО "Мотор-Сич". Как можно понять, речь идет о создании все того же "перспективного самолета", со стороны ГП "Антонов" совместную рабочую группу возглавит упомянутый выше С.А. Филь.
Фрагменты приказа от 15.08.2017 президента ГП "Антонов" А.А. Коцюба о сформировании комплексной рабочей группы "с целью формирования облика перспективного самолета" (с) leutenant / www.aviaport.ru
Приказ от 18.08.2017 первого вице-президента ГП "Антонов" Ю.И. Кордянина о создании совместной рабочей группы между ГП "Антонов", ГП "Ивченко-Прогресс" и АО "Мотор-Сич" по разработке перспективного плана создания "лiтакiв" "Ан" с двигателями разработки ГП "Ивченко-Прогресс" и АО "Мотор-Сич" (с) leutenant / www.aviaport.ru
Комментарий bmpd. Таким образом, речь идет об амбициозной попытке ГП "Антонов" заняться созданием пассажирского самолета в классе Boeing 737 и Airbus A320. Совершенно очевидно, что программа создания самолета такого класса находится полностью вне рамок реализуемости для "Антонова" в нынешнем состоянии и Украины в целом - достаточно указать на объем ресурсов, расходуемых в России и Китае на программы создания самолетов такого класса МС-21 и С919, при огромной государственной поддержке и вовлечении ведущих научных и производственных национальных центров авиационной промышленности. Тем более химеричны рыночные перспективы украинского проекта. Однако ясно, что такая программа даст возможность "Антонову" на многие годы доить государственный бюджет Украины под лозунгом "создания национального пассажирского самолета", не опасаясь требований предъявления результата.
Что касается самого проекта,то можно напомнить, что у ОКБ Антонова (АНТК) уже существовал на рубеже 1980-х и 1990-х годов проект самолета Ан-180 в классе вместимости 150-200 мест, предполагавшийся к оснащению двумя винтовентиляторными двигателями Д-27 (с хвостовым расположением) разработки ГП "Ивченко-Прогресс", и даже тогда вызывавший серьезные сомнения с точки зрения экономичности и рациональности компоновки. Самолет Ан-180 не ушел далее эскизного проекта, хотя не исключено, что сейчас идет речь о реанимации именно его.
Для самолета "более традиционной" компоновки класса Boeing 737 и Airbus A320 у ГП "Ивченко-Прогресс" отсутствуют двухконтурные турбореактивные двигатели в классе тяги от 11 до 14 тонн, хотя ранее заявлялось о проектировании при головной роли ГП "Ивченко-Прогресс" (совместно с российским АО «НПЦ газотурбостроения «Салют») редукторного двигателя СПМ-21 сверхвысокой двухконтурности со взлетной тягой 12850 кг (предлагавшегося в том числе и для самолета МС-21). В настоящее время создание такого двигателя для украинских предприятий выглядит еще большей утопией, чем создание самого "украинского Boeing 737", хотя выбивание средств из государства на такой попильный прожект, бесспорно, может оказаться весьма выгодным мероприятием для ГП "Ивченко-Прогресс".
Пять копеек: Конечно же bmpd будет всячиски облить помоями как Украину, так и КБ Антонов в частности. Но, это и не удивительно, поскольку данный блог имеет прямое отношение к российскому центру АСТ. Но, хотелось бы сказать несколько слов в ответ на выдумки bmpd. Во-первых, в России действительно вкладываются огромные средства в МС-21. Но это касается и SSJ-100. И если обе программы только доят российский бюджет, то это вовсе не означает, что такая же ситуация будет и с украинским самолётом. К тому же, Украина если и будет разрабатывать новый самолёт, то только с использованием узлов и агрегатов западных компаний. Что касается двигателей для самолёта, то я не думаю. что для Прогресс-Ивченко будет особой проблемой создать новые двигатели. А основой для более мощного двигателя может послужить например Д-36
Ведь тот же самый двигатель PW1000 имеет целое семейство с разной тягой, от 67 до 160кН. Так, что Украине действительно пора вернуться к проектам самолётов с пассажировместимостью от 130 человек и больше. И в перспективе возможна разработка самолёта с салоном на 300 человек и больше.