Буквально вчера вечером нашёл несколько украинских БПЛА, которые были разработаны более 10 лет тому назад. А так же нашёл материал под названеим "Украина выходит на лидирующие позиции среди мировых производителей БПЛА". А материал был опубликован ещё в далёком 2011 году. И что такого должно было произойти, что бы Украина утратила этот статус, и перешла в импортёры этой техники. И я чейчас имею ввиду турейцкие БПЛА Байрактар ТБ2. А вот кстати и сам
Так вот что самое интересное. Не смотря на максимальную взлётную массу в 650 килограмм, а так же длину 6,5 метра и размах крыла 12 метров, его грузоподъёмность составляет всего 55 килограмм. И даже, если боевая нагрузка будет 75 килограмм, то это всё равно слишком мало, при такой взлётной муссе. Ну, а, радиус действия Байрактара максимум 300 километров у обнавлённой версии. Да и крейсерская скорость всего 130 км/час. Ну, а, вот его вооружение
Я уже писал про ударную версию БПЛА М-7 "Небесный патруль" с боевой нагрузкой 70 килограмм при взлётной массе 300 килограмм. Правда, были разработаны ещё БПЛА, имеющие нагрузку 50 килограмм. Например Стрепет-С
А создан БПЛА был на Чугуевском АРЗ, Собственно и двигатель для БПЛА был создан там же. А теперь внимание. Стрепет-С был создан в 2006 году. А точнее тогда состоялся его первый полёт. А теперь немного цифр. Длина БПЛА составляет всего 3,2 метра. Крейсерская скорость у него 180 км/час, что больше чем у турецкого Байрактара. К тому же максимальная взлётная масса украинского беспилотника составляет всего 200 килограмм. А вот радиус действия у него 1000 километров, при дальности полёта 3000 километров. То, есть, чисто гипотетически, увеличенная версия БПЛА Стрепет-С до размеров Байрактар ТБ2, имела бы максимальную взлётную массу порядка 400 килограмм, при боевой нагрузке в 100 килограмм. А вот и небольшой видеоролик про Стрепет-С
Click to view
Кстати, сам комплекс базируется на шасс автомобиля КрАЗ. Ну, и, ещё один БПЛА, но который разработали в НИИ ПФМ ХАИ. БПЛА имеет название Беркут-1. Так вот, максимальная взлётная Масса украинского Беркута 250 килограмм, а масса полезной нагрузки 60 килограмм. При этом крейсерская скорость беспилтника 150 км/час, а радиус действия 200 километров, хоть он может быть увеличен и до 700 километров.
Вот собственно и Беркут. К сожалению более качественных изображений не нашёл. А вот и ещё одна разработка НИИ ПФМ ХАИ
Называется просто. Изделие 1300. И может использоваться как ударны, разведывательный и разведывательно-ударный БПЛА,. К сожалению, ничего кроме авнпроекта найти не удалось. Но, судя по всему, боевая нагрузка составялет не менее 200 килограмм.
Ну, и, какой можно сделать вывод из всего вышесказанного? А вывод можно сделать только один. Украина в состоянии самостоятельно не только разрабатывать, но и производить беспилотники совершенно любого класса. Не только для себя, но и на экспорт.