В прошлом материале, посвящнному метрополитинам Киева и Москвы, я написал про метропоезда. А в этой части будет говорится про станциях метро. А точнее об удобстве для пассажиров. Ну, и конечно же об оплате. А для начала будут представлены схемы обоих метрополитенов
Московский метрополитен
Киевский метирополитен
В общем, обе схемы достаточно информативные и качественные. И на обеих схемах метрополитена есть значки инвалидной коляски на против тех станций, которые имеют лифты и подъёмники для маломобильных пассажиров. Что касается самих станций, и в частности тех, которые оборудованы лифтами, то в Москве это конечно же новые станции метро.
Что касается Киева, то конечно же там есть лифты на новых станциях метро
А так же лифты есть на реконструированных станциях, таких как Святошин
Вообще реконструкция существующих станций метро, это идея правильная. И не просто рекноструировать, но и делать их более удобными для маломобильных пассажиров. Но, удобство ведь не только в лифтах заключается. Есть ещё и так называемые информационные стойки. Вот такие стали появляется в московским метро
А вот такие стойки стали появляется в киевском метро.
В общем, стойки являются интерактивными. Что до турникетов, то вот такие стоят в московском метро
А вот такие стали устанавливать в киевской подземке
Как по мне, триподы в метро, не самая лучшая идея. Как по мне, то стоило бы поставить вот такие турникеты.
Такие турникеты установлены в бакинском метрополитен, но так же как и те, которые устанавлвиают в киевском, производятся в Украине.
Ну, а, теперь о проезде. Стомиость проезда в киевском метров составляет 8 гривен или где-то 21 рубль, в московском 61 один рубль. Причём проезд в киевском метро является самам дешёвым в мире. А сколько же себе может позволить киевлянин поездок? Итак, если брать медианную зарплату, которая составляет 70% от средней, то она будет 12600 гривен или 34 000 рублей. То есть среднестатистический киевлянин может купить 1575 поездок в метро. В Москве же медианная зарплата составляет 58 000 рублей. То есть среднестатистический москвич может купить 950 поездок. То, есть в киевском метро, проезд мог бы быть и 12 гривен. Но, как в московском, так и киевском метро можно пользоваться особыми картами.
![](https://i1.wp.com/itc.ua/wp-content/uploads/2016/03/Kiev_card.jpg)
Причём льготники с такими картами, проезд в транспорте не оплачивают. Так же есть и единые транспортные карты.
![](https://bistrozaim.ua/Uploads/smartcard4.png)
Причём как в России, так и в Украине, транспортные карты можно пополнять в терминалах, и не только через них. Разница только в том, что в Москве пополняешь Тройку на месяц, и пользуешься ей без установленного лимита. В общем, вот такой получился небольшой обзор двух столичных метрополитенов. Так, что говорить о явном приемуществе московского метрополитена над киевском не стоит, поскольку у каждого из этих двух метрополитенов есть свои достоинства и недостатки. Но, было бы не правильно, если бы я завершил данную тему этим материалом. А значит будет продолжение, с самими красивыми станциями обоих метрополитенов.