Новый российский истребитель пятого поколения Су-75. Стоимость этого самолёта по словам Чемезова составит порядка 30 миллионов долларов. Забавно. И это истребитель пятого поколения. При этом, самолёт позиционируется чуть ли не как аналог американского F-35
А это уже забавно вдовйне, поскольку F-35 уже наклепали более 600 едениц. Ну, а эксплуатируется самолёт с 2015 года. Кстати, от первого полёта до начала эксплуатации F-35 прошло практически 9 лет. А то же время российский самолёт это не более чем прототип. Ну, а, первый полёт самолёта должен состоятся как минимум в 2023 году. Причём очень странно звучит про начало эксплуатации с 2026 года, ведь все знают историю с тем же Су-57, который на вооружении ВКС РФ находится в количестве одного самолёта, и это при том, что первый полёт самолёт совершил в 2010 году. Так, что лично мне мало верится, что от первого полёта пройдёт всего 3-4 года.
Так же смущает стоимость машины. Например китайский истребитель 4-го поколения J-10 стоит в экспортном варианте 41 миллион долларов, а шведский Гриппен стоит и того дороже, целых 48 миллионов долларов. Ну, а, самолёт 5-го поколения стоит дешевле, уж что-то маловероятно.
Что касается рынков сбыта. То, что Китай заинтересуется однодвигательным самолётом, это маловероятно. Хотя бы потому, что у них есть свой J-31
А он в свою очередь имеет два двигателя, а так же имеет модификацию в палубном варианте. Конкурировать с F-35 тоже не реально, поскольку тот вообще существует в модификации с вертикальным взлётом и посадкой. Что же касается ОАЭ, то опять же они закупили 50 амеркианских F-35. Брать самолёт, который есть только в виде прототипа такая страна как ОАЭ вряд ли будет.
Что до индусов, то они решили реализовать свой проект АМСА
На в данный момент индусы ещё продвигиают самолёт Tejas Mk 2
А так же в 2026 ожидается первый полёт палубного истребителя
В общем обе машины предназначены для замены прежде всего МиГ-29, Ягуар и Мираж 2000. Так, что не совсем понятно, что РФ планирует ловить на индийском рынке. В общем, если быть объективным, то продвигать куда-то прототип, который даже не летает на какие-то рынки очень смелый шаг. А продвигать туда, где уже либо есть свои летающие образцы, либо готовятся к исптанию опытные машины, вообзе смахивает на идиотизм. Да и название самолёта очень интересное, что в переводе на русский означает Шах и мат. Так, что шах и мат если кому-то или чему-то будет, так только российскому самолёту и никому больше.