В общем решил я сравнить два самолёта. Российский и украинский. Вот только самолёты не такие уж и большие. Я бы сказал даже меленькие, которые перевозят на более 5 человек. Так сказать небольшой семейный самолёт.
Российский Ил-103
Украинский ANG-01
Сразу стоит сказать о том, что у украинского самолёта шасси убираемое. Так, что плюсик украинскому самолёту. Длина пробега у Ил-103 575 метров, а длина разбега 405 метров. А вот у ANG-01 длина разбега 300 метров, а длина пробега 150 метров. Так, что для посадки и взлёта украинскому самолёту нужна меньая длина взлётной полосы. Так, что же получается? Опять плюс в копилку? Видимо да. Если же говорить о вместимости самолёта, то российский самолёт может перевозить 4 человек вместе с пилотом, а украинский уже 5 человек. Ну или на одного человека больше. А теперь самое главное. Полезная нагрузка самолёта. У Ил-103 полезная нагрузка составляет 350 килограмма, а максимальная взлётная масса 1310 килограмм. В общем сам самолёт весит 860 килограмм. А вот ANG-01 это вообще шедвер, поскольку при массе пустого самолёта в 380 килограмм, максимальная взлётая масса составляет 950 килограмм. А следовательно масса полезной нагрузки составляет 570 килограмм. А ведь это однозначный плюс для самолёта. Ну, и, наконец скорость. В общем если крейсерская скорость у российского самолёта составляет 180-225 километров в час, то у украинского самолёта крейсерская скорость составляет уже 310-345 километров в час. Так, что опять плюс в копилку украинской машины. В общем, кто является победителем, думаю итак понятно. Так, что небольшая частная компания, которая и разрабатал ANG-01, сделал машину намного лучше, и интересней, чем конструкторское бюро практически с 80-летней историей.