В издании Центр Транспортных Стратегий был опубликован вот этот материал
Да и вопрос поставлен совершенно правильный. Вот только ответ на данный вопрос следует начинать с того, что любые меры должны быть покмплексными, но начинаться они должны с государственной программы. В материале говорится как о замене старого парка, так и о ремонтах вагонов. В общем, нужно и то и другое одновременно. И связано это с тем, что вагоностроительные заводы должны прежде всго строить новые вагоны, а ремонтные их ремонтировать. И самое главное пожалуй, это конечно экономическая составляющая. И конечно же, украинские предприятия смогут поставлять УЗ порядка 15 тысяч вагонов. Собственно это не такие уж и большие показатели. Но, ведь есть и частники, которые так же покупают вагоны для собственных нужд. Так, что загруженность предприятий может максимальной. Главное, что при грамотном подходе, будут задействованы как вагоностроительные, так и вагоноремонтные заводы.
Но, кроме внутреннего рынка есть конечно и внешний рынок. И вот тут самое интересное. Я вот так и не понял, почему украинские вагоностроители ориентируются на ЕС. Ведь это точно такая же крайность, как и зависимость от российского рынка. Неужели нет других рынков, которые не менее перспективные. Я бы даже сказал, что для украинских предприятий эти рынки более перспективные, чем рынок ЕС.
Так, что же это за рынки сбыта? Это прежде всего страны Ближнего Востока, а так же страны чёрного континента. Так же это могут быть страны как Юго-Восточной Азии, так и Латинской Америки. Причём поставлять туда можно не только грузовые, но и пассажирские вагоны.
Ну, а, теперь о финансирование, которое в ЕС, и кстати не только там, осуществляется от никзкий процент. Спрашивается, а кто или что мешает Украине сделать точно так же. Ведь для этого нужно снизить учётную ставку НБУ до минимума, ввести единые правила для всех банков, в которых будет прописан в том числе и максимальный размер ставки по кредитам. Ну, и, должны быть вливания денеженых средств в экономику через НБУ, как это делается в ЕС или в США,
Вот только тогда вагоностроительная отрасль будет работать. И только тогда, украинские вагоностроители смогут создавать инновационные продукты.