Несколько шагов для оживления оживления вагоностроения в Украине

May 14, 2021 12:51

В издании   Центр Транспортных Стратегий был опубликован  вот этот материал


Да и вопрос поставлен совершенно правильный.  Вот только ответ на данный вопрос следует начинать с того, что любые меры должны быть покмплексными, но начинаться они должны с государственной программы.  В материале говорится как о замене старого парка, так и о ремонтах вагонов.  В общем, нужно и то и другое одновременно. И  связано это с тем, что  вагоностроительные заводы должны  прежде всго строить новые вагоны, а ремонтные их ремонтировать.   И самое главное пожалуй, это конечно экономическая составляющая.  И конечно же,  украинские предприятия смогут поставлять УЗ порядка 15 тысяч вагонов.  Собственно это не такие уж и большие показатели.  Но, ведь есть и частники, которые так же покупают вагоны для собственных нужд.  Так, что загруженность предприятий может максимальной.  Главное, что  при грамотном подходе, будут задействованы  как  вагоностроительные, так и вагоноремонтные заводы.

Но, кроме внутреннего рынка  есть конечно и внешний рынок. И вот тут самое интересное.  Я вот так и не понял, почему украинские вагоностроители  ориентируются на ЕС. Ведь это точно такая же крайность, как и зависимость от российского рынка. Неужели нет других рынков, которые не менее перспективные.    Я бы даже сказал, что для украинских предприятий  эти рынки более перспективные, чем рынок ЕС.

Так, что же это за рынки сбыта?  Это прежде всего страны Ближнего Востока, а так же страны чёрного континента.  Так же это могут быть страны как Юго-Восточной Азии, так и Латинской Америки. Причём  поставлять туда можно не только грузовые, но и пассажирские вагоны.

Ну, а, теперь  о финансирование, которое в ЕС, и кстати не только там, осуществляется от никзкий процент.  Спрашивается, а кто или что мешает  Украине   сделать точно так же. Ведь для этого нужно снизить учётную ставку НБУ до минимума, ввести единые правила для всех банков, в которых будет прописан в том числе и максимальный размер ставки по кредитам. Ну, и, должны быть вливания  денеженых средств в экономику через  НБУ, как это делается  в ЕС или в США,

Вот только  тогда вагоностроительная отрасль  будет работать. И только тогда,  украинские вагоностроители смогут создавать инновационные продукты.

железная дорога, экономика, вагоностроение, промышленность, Украина

Previous post Next post
Up