Jan 01, 2021 17:37
Вот не даёт покоя Украина ни кому в России. Так буквально сегодня утром прочитал о том, что Мотор Сич терпит убытки, а производство лопастей к вертолётам Ми-8 и Ми-24 это последний шанс на спасение для предприятия. Итак, прибыль Мотор Сич за 9 месяцев 2020 года составала 926, 5 миллиона гривен. Годом ранее, у предприятия были убытки более 500 миллионов гривен. То, есть разница между 2019 и 2020 годами порядка 1,5 миллиардов, и это за 9 месяцев. Ждём отчётность за весь год. И это кстати, не смотря на кризис и пандемию.
Теперь что касается лопастей. В 2021 году, планируется произвести 20 комплектов лопастей, а с 2022 года выйти уже на 60 комплектов. Что это означает? А означает это только одно, что в Украине освоено производства единого комплекса для ремоторизации вертолётов, который включает в себя двигатели, редуктора, а теперь и лопасти. Даже если взять самую нижнюю планку стоимости лопастей несущего винтова в 200 тысяч долларов, то 20 комплектов будет стоить 4 миллиона. А 60 комплектов будут стоить уже 12 миллионов долларов. Повторяю, это исходя из самой низкой стоимости. Но, даже при такой цене, в 2021 году, Мотор Сич получит дополнительные более 100 миллионов гривен прибыль. Ну, а в 2022 году в три раза больше. Если же Мотор Сич будет ремоторизовать 60 вертолётов в год, начиная с 2022 года. А точнее не ремоторизировать, а проводить комплексную модернизацию тех же Ми-8, то в этом случае прибыль Мотор Сич только от этой деятельности может составить порядка 300-360 миллионов долларов. Почему имменно такая сумма? Всё очень просто. Несколько лет назад Богуслаев озвучивал стоимость ремоторизированного вертолёта Ми-8 не много не мало, а 6 миллионов долларов. Но, это было до создания стеклянной кабины в Украине для вертолётов Ми-8. Только возвращение в строй ВСУ Ми-8, а это как минимум 30 машин, будет стоить порядка 180 миллионов долларов. Почему такая сумма? Всё просто. Там требуются не только лопасти, но и редуктора, и двигатели . Так это только в Укране. А сколько Ми-8 в мире? По словам всё того же Богуслаева, только в ремоторизации нуждается 2000 машин. И их будет только прибавляться.
В общем, как бы в России не пытались порвать себе волосы в одном месте, то это только проблемы России. Что до Мотор Сич, то Мотор Сич может стать монополистом в области ремоторизации вертолётов семейства Ми-8. А это означает только одно. Хоронить Мотор Сич очень рано. Он себя ещё покажет. Во всей своей красе.
ремоторизация,
вертолёты,
Мотор Сич,
вертолётостроение,
авиастроение