Производство вертолётных лопастей в Украине толчок для развития вертолётостроения

Jan 01, 2021 17:37

Вот не даёт  покоя Украина  ни кому в России.   Так буквально сегодня утром прочитал о том, что Мотор Сич терпит убытки, а  производство лопастей  к вертолётам  Ми-8 и Ми-24 это последний шанс на спасение для предприятия.  Итак,  прибыль Мотор Сич за  9 месяцев  2020 года составала 926, 5 миллиона   гривен.  Годом ранее, у предприятия были убытки более 500 миллионов гривен. То, есть разница между 2019 и 2020 годами  порядка 1,5 миллиардов, и это за 9 месяцев.  Ждём  отчётность за  весь год. И это кстати, не смотря на кризис и пандемию.

Теперь что касается   лопастей.  В 2021 году,  планируется произвести 20 комплектов лопастей, а с 2022 года выйти уже на  60 комплектов.  Что это означает?  А означает это только одно, что в Украине  освоено производства единого   комплекса для  ремоторизации вертолётов, который включает в себя  двигатели, редуктора, а теперь и лопасти.  Даже если взять   самую нижнюю планку  стоимости  лопастей несущего винтова в 200 тысяч долларов, то 20 комплектов будет стоить 4 миллиона. А 60 комплектов будут стоить уже 12 миллионов долларов. Повторяю, это  исходя из самой низкой стоимости.  Но, даже  при такой цене,  в 2021 году,   Мотор Сич получит дополнительные более 100 миллионов гривен  прибыль. Ну, а в 2022 году в три раза больше.  Если же Мотор Сич будет ремоторизовать 60 вертолётов в год,  начиная с 2022 года.  А точнее не ремоторизировать, а проводить комплексную модернизацию  тех же Ми-8, то в этом случае  прибыль  Мотор Сич только от этой деятельности может составить   порядка 300-360 миллионов долларов.    Почему имменно такая сумма? Всё очень просто.    Несколько лет назад Богуслаев озвучивал стоимость ремоторизированного вертолёта Ми-8 не много не мало, а 6 миллионов  долларов. Но, это было до создания стеклянной кабины   в Украине для вертолётов Ми-8. Только возвращение в строй  ВСУ  Ми-8, а это как минимум  30 машин,   будет стоить порядка 180 миллионов долларов. Почему такая сумма? Всё просто.    Там требуются не только лопасти, но  и редуктора, и двигатели .  Так это только в Укране. А сколько Ми-8 в мире? По словам всё того же Богуслаева, только в ремоторизации нуждается 2000 машин. И их будет только прибавляться.

В общем, как бы в России не пытались порвать  себе волосы в одном месте, то это только проблемы России. Что до Мотор Сич, то  Мотор Сич может стать монополистом  в области ремоторизации  вертолётов семейства Ми-8.  А это означает только одно. Хоронить Мотор Сич очень рано.  Он себя ещё покажет. Во всей своей красе. 

ремоторизация, вертолёты, Мотор Сич, вертолётостроение, авиастроение

Previous post Next post
Up