Два корвета. Украинский проекта 58250 и турецкий типа ADA. И вот здесь начинается самое интересное. Украинский корвет имее водоизмещение на 600 тонн, если говорить о полном водоизмезщении. Так же у него больше длина, но меньше ширина. Но, самое интересное, что осадка у украинского корвета 3,5 метра, против 3,6 метра у турецкого. Разница хоть и не большая, но всё же при большем водоизмещении осадка меньше. Ну, и, конечно же по таким показателям как дальность плавания и автономность, украинский корвет превосходит турецкий. Но, мне больше интересна не мореходность, а вооружение корветов. Так вот, на украинском корвете по проекту ставятся РЛС исключительно украинского производства. Причём многие элементы, такие как СУО и ОЭС разработаны НИИ "Квант"
Что до турецкого корвета, то и РЛС, и СУО разработаны компенией Thales. А вот ещё одно изделие на украинском корвете, которое так же является украинским.
Это так называемая корабельная автоматизированная система управления, или сокращённо АБСУ. Кстати, тоже разработана НИИ Квант. Собственно вот эта система необходима для ведения боевых действий кораблём. И вся артиллерия, и все ракетя находятся под управлением данной системы.
И ещё, один момент. Если на украинском корвете должны устанавливаться украинские турбины, то на турецком корвете, турбины стоят американские. Так, что зависимость от иностранных комплектующих для строительства корветов значительно выше, чем у Украины. Причём позиции я бы сказал ключевые. С дизелями у турков точно такая же ситуация как и с турбинами. Правда дизеля немецкие. Украина решила поставить дизеля американские. Но, здесь есть один очень важный момент. Есть проект дизельного двигателя Д80, в том числе и мощность. 5995 лошадинных сил. То есть два двигателя могут дать порядка 12 000 лошадинных сил. Так, что при желании, Украина сможет заменить американские дизеля и дизель-генераторы на свои. Правда, нужна только политическая воля украинского руководства. Ну и желание делать своё, а не покупать чужое.
Ну, а, теперь вооружение. Итак. главный калибр обоих корветов это орудие Ото Мелара калибра 76 мм. Ну на худой конец на украинский корвет могут можно поставить и АК-176, которая по дальности стрельбы превосходит итальянскую пушку. Правда уступает по такому показателю, как досягаемость по высоте, если речь идёт про Супер Рапид. Но, все показатели можно улучшить за счёт модернизации и боеприпасов. А вот зенитных пушек у турецкого корвета нет, в отличии от украинского. А это уже минус. Что до ракетного оружия, то у турецкого корвета целых 21 зенитные ракеты. Правда ракеты имеют дальность полёта всего навсего 10 километров, и высоту перехвата всего 4 километра. А вот и сама установка для ракет
Как то жидковато для корабельного ЗРК. У уркианского же корвета 16 ракет, но с большей дальностью полёта, и располагаются они по 8 с каждого борта в пусковых шахтах. То есть ракеты имеют миномётный старт, и могут лететь в совершенно любом направлении. Так же у обоих корветов по 8 ракет. Но, если у украинского корвета должны быть украинские ПКР Нептун, то у турецкого амеркианские ПКР Гарпун. А это опять же американские ракеты, как и зенитные. Ну, и конечно же торпедные аппараты. Если у турецкого корвета 2 двухтрубных аппарата, то у украинского уже 2 трёхтрубных. Что до вертолётов, то корвет ADA оснащается вертолётом S-70B. А вот корвет проекта 58250 может принимать на борт один итрёх вертолётов. Это можети быть и NH90NFH, и Ка-27ПЛ, и Lynx Has.8. То есть любой вертолёт массой до 10 тонн. Правда, ничего лучше чем Ка-27 для палубной авиации на мой взгляд не придумали.
В общем, если сравнивать оба корвета по всем показателям, и по зависимости от критических узлов и агрегатов от импорта. То, однозначно приемущество будет у украинского корвета. И если по какой то причине, американцы перестанут туркам поставлять свои ГТД, то что тогда будет ставится взамен на корветы? . И вполне возможно, турки приползут в Украину с просьбой поставки им турбин. Но, это уже совершенно другая история.