Nov 23, 2020 11:50
На днях прочитал в рсосийском издании "ФАН" материал посвящённый украинскому авиапрому. Ну, вот честно, не могу понять, почему российскому авиапрому столько внимания не уделяют, как украинскому. Неужели уделять внимание просто не чему? Ну, а, теперь попробуем разобраться. Одно название материала говорит уже о многом. А вот собственно и оно " Украинский авиапром без России обречён на исчезновение через 10 лет". Единственное могу сказать, как украинский авиапром не прекратил своё существование в кооперации с Россией. Вот это мне не понятно. А вот так начинается материал:
Украинский авиапром обречен: чрез пять-десять лет он окончательно исчезнет. Для выживания ему необходимы кадры, инвестиции, комплектующие и рынки сбыта, однако ни одно из этих условий Киев обеспечить не в состоянии. К такому выводу пришел обозреватель ФАН, изучивший процесс деградации авиационной промышленности Украины.
Класс! Вот только интересно, а сколько Антонов произвёл самолётов в тесной кооперации с РФ? И на каких условиях, самое главное. Что до комплектующих, то уже большая часть комплектующих заменена на украинские и западные. Даже штурвал на антоновских машинах будет стоять свой. Что касаемо кадров, то кадры это как раз и не проблема для Украины. Чего не скажешь о России, где действительно дефицит с кадрами. Что до рынков сбыта, то рынки сбыта есть и их много. Но, другое дело это выход на эти рынки, и закрепление на них. Что до инвестиций, то на сколько мне известно из открытых источников, на авиапром планируется выделать ежегодно не мнее 2 миллиардов гривень. Причём начиная со следующего года.
Что кассается контракта с Перу, то контракт выполняется, а самолёт строится. Что касается рынка в 600-800 самолётов, то это общая потребность в таких самолётах, а не рынок сбыта. Что касается инстребителей и прочего. То, читаем вот это:
А еще Украине достался весь «Антонов» - конструкторское бюро и производственные мощности крупнейшего советского авиастроительного подразделения, занимавшегося разработкой и производством военно-транспортных самолетов. Приятным «довеском» к «Антонову» шло Запорожское ПО «Моторостроитель» имени Великой Октябрьской социалистической революции, которое разрабатывало, выпускало, ремонтировало и обслуживало авиационные газотурбинные двигатели для самолетов и вертолетов. После распада СССР это предприятие было переименовано в АО «Мотор Сич».
Да, да, да. Вот только двигатели разрабатывает Прогресс-Ивченко, а ни как не Мотор Сич. Причём стоит сказать о том, что Прогресс-Ивченко в данный момент разрабатывает двгатель АИ-28, который будет ставиться на Ан-178. А тяга самого двигателя может быть от 8500 до 12000 кгс. А это улучшит лётные характеристики самого самолёта. Что до самих истребителей, то Украина истребители выпускала только в военное время. В послевоенное время, истребители в Украине не производились. Что до нынешнего времени, то в Украине разработано 3 проекта учебно-боевых самолётов, а так же планируется создать свой многофункциональный истребитель. Единственное, что нужно сделать, так это двигатель. И такой двигатель имеет название АИ-9500Ф. И опять это Прогресс-Ивченко. Более того, данные двигатели можно будет ставить и на существующие истрибители, которые есть на вооружении ВСУ, в том числе и на хранении. А теперь ещё немного фантазий:
В свете этого авиапром Украины ожидают довольно мрачные перспективы. Он обречен на бесконечные попытки продлить сроки эксплуатации у оставшихся самолетов и вертолетов еще советского производства. В лучшем случае в будущем их заменят какие-нибудь б/у F-16 и UH-60, полученные в небольших количествах по линии сотрудничества с НАТО, а также приобретенные у Турции беспилотники. В худшем - ВВС Украины не получат от Запада вообще ничего. Оба варианта означают, что военно-воздушные силы «незалежной» обречены иметь крайне низкий боевой потенциал
Ага, вот только беспилотники проектируются и в Украине. И уже один из ударных БПЛА был не так давно продемонстрирован. БПЛА называется Сокол-300, а разработало его КБ Луч. Что касается всего остального. То, опять же есть проекты вертолётов МСБ-6 и МСБ-8.Непонятно только почему, работы по этим направлениям не активизируются. Но, на вертолётах будут установлена украинская авионика, в том числе многофунциональные дисплеи, а не только двигатель и редуктора. Что качается истребителей. То, здесь ничего ужасного нет. Объясняю почему. Построить фюзеляж не такая уж проблема, учитвая то, что все истребители прошли через НИИ ПФМ ХАИ. А другое дело это наполнение самой машины. В частности это бортовая электроника, в том числе РЛС, двигатели и многое другое. Так вот, если РЛС в Украине уже создана. РЛС называется Эсмиральда. Есть такие же свои дисплеи, и навигационное оборудование. Но, нет пока что своих двигателей для боевых истребителей. Ну, и, самое главное. В РФ очень заинтересованы, что бы Украина не стала самостоятельным игроком на рынке авиации. Ведь если Украина сможет вывести на внешний рынок свои вертолёты и самолёты, то РФ может на этом рынке потеснится. Ну, а, поскольку российский авиапром уже находится в упадке, то и рождаются всякого рода небылицы про украинский авиапром.
авиация,
промышленность,
авиастроение