А было бы лучше с Россией?

Sep 06, 2020 09:28

В материале РИА Новости   был опубликован материал под названием "С Россией было бы лучше: Что происходит с украинской оборонкой".   При этом  в материале нет ни одного факта. А только домыслы и фейки. Но, попробуем во всём разобраться.  Итак, первое предприятие в списке это Мотор Сич. Что же  содержится в материале  РИА Новости?

Передача технологий, продажа оборудования и сворачивание производства - проблемы на крупнейшем украинском двигателестроительном предприятии "Мотор Сич" начались сразу после госпереворота в 2014-м. Компания прекратила сотрудничество с Россией и понесла большие убытки. Последние несколько лет за "Мотор Сич" борются инвесторы из КНР, которым сильно мешают американские покровители Киева: на днях госсекретарь США Майк Помпео выразил обеспокоенность планами продажи завода Китаю. Чем закончится история с последним гигантом украинской "оборонки"

Вот интересно то. И когда же Мотор Сич стал гигнантом украинской оборонки?  Мотор Сич это производитель  авиационных двигателей. И не более того.  Да, сейчас Мотор Сич поставил перед собой амбициозную задачу. А именно, стать производителем вертолётов. И это понятно.   Украина  производит  вертолётные двигатели, но   зависит от  стран, которые производят вертолёты.  Речь конечно же идёт прожде всего про Россию.  Что же  до госперворота,  то он был только в фантазиях   российских   праввителей и   проплаченных  кремлём СМИ.  Что же до китайских инвесторов, то ничего инвестироваться  компания-банкрот  просто не может. А вот что нужно Китаю, так это технологии и не более того. К тому же, в РИА Новости  не в курсе, но  Мотор Сич на сколько мне известно, имеет  СП в Китае. И ещё. Не смотря на  то, что  авиадвигатели  напрямую из Украину не идут в Россию, это всё таки не мешает им  поступать в РФ по обходным путям.

Все изменилось в 2014-м, когда новые киевские власти потребовали разорвать с восточным соседом все контакты. Президент Украины Петр Порошенко запретил любое военно-техническое сотрудничество с Россией и поставки продукции двойного назначения, в том числе вертолетных и авиационных двигателей. При этом в Киеве прекрасно осознавали, что прекращение торговых отношений с Москвой вызовет безработицу и закрытие многих промышленных предприятий.

Вообще то,  всё это произошло после аннексии Крыма и  развязыванием кремлём войны на Донбассе.  А что до промышленных предприятий, то опять же  в России  не любят об этом говорить, но когда    Укриана была ориентирована в основном на российский рынок, то  украинские предприятия работали только на треть от своих мощностей.  Что же до военно-то технического сотрудничества, то  РФ как раз пользовалась   Украиной, а точнее тем, что Украина  например  не производила и не производит серийно вертолёты такого класса как  Ми-8.

Руководство "Мотор Сич" какое-то время пыталось продлить поставки хотя бы по действующим контрактам. Озвучивали даже идеи совместных предприятий. Однако реализовать их по понятным причинам не удалось. Дороги российского авиапрома и "Мотор Сич" окончательно разошлись.

Судя по всему не совсем разошлись, поскольку  те же самые вертолётные двигатели всё же в Россию поступают. Кстати, в одном из интервью Богулсаев сказал, что   ежегодно  требуется ремоторизировать  200 вертолётов типа Ми-8. И если бы   Мотор Сич смогло бы реализовать данную программу,  то возникает вопрос, а нужна ли была бы тогда Россия  Украине? Думаю. что ответ вполне очевидный.  Ведь ремоторизация  вертолёта   Ми-8  для Мотор Сич намного выгоднее  чем просто поставки вертолётных двигателей в РФ. И думаю, что после того, как  в Украине наладили  производство    лопастей,  главного редуктора, а так же разработана стеклянная кабина  для Ми-8, то такая программа может быть развёрнута.  А число клиентов будет только расти.

Компания прекратила поставки в Россию всех изделий - двигателей для самолетов и вертолетов, газотурбинных двигателей для крылатых ракет, отказалась от сервисного сопровождения техники и понесла колоссальные убытки. А Москве пришлось срочно налаживать полное импортозамещение в такой сложной и наукоемкой отрасли, как двигателестроение.
"Разрыв отношений серьезно повлиял на выполнение программ гособоронзаказа, - напоминает РИА Новости военный эксперт Алексей Леонков. - К счастью, программу импортозамещения удалось успешно реализовать. Сегодня все наши вертолеты оснащаются отечественными двигателями. А украинское предприятие потеряло большой рынок сбыта".
Так, российские специалисты уже к середине 2015-го освоили производство двигателя ВК-2500 для Ми-8 и Ми-17. На эти же силовые установки заменили украинские ТВЗ-117, которые ставили на ударные вертолеты Ми-28Н "Ночной охотник". Предприятия "Ростеха" наладили выпуск двигателей Д-18Т для тяжелых транспортных самолетов Ан-124 "Руслан".

Вот интересно то как. А с каких пор  перебивание табличек стало  считаться проивзодством? Или я что-то упустил?  Что же касается   двигателей  ддля  Руслана, то это гда  в РФ успели  наладить выпуск двигателей Д-18Т, не иммея  конструкторской документации к данным двигателем? Или может быть Прогресс Ивченко дало добро и передало Ростеху авторский надзор?  Вроде бы нет.

Отметим, что "Мотор Сич" - не единственное предприятие, серьезно пострадавшее после разрыва отношений с Россией. Например, "Южмаш" - один из ведущих представителей ракетно-космической отрасли СССР, а впоследствии Украины - потерял более полумиллиарда рублей. В 2014-м исполнение контрактов по ракетам "Зенит" остановилось - компания лишилась денежных поступлений, что привело к задолженности перед собственными сотрудниками и поставщиками электроэнергии. Сейчас у "Южмаша" нет средств даже на утилизацию высокотоксичного топлива гептил. Приходится массово сокращать персонал, а заказы от государства не поступают уже пять лет.

И снова попытка выдать желаемое за действительное.  Хотелось бы напомнить  о том, что Южмаш сократил  численность сотрудников многократно после развала СССР и после того, как   на предприятии  перестали производить  межконтенинтальные ракеты.  И если в советское время  на предприятии работало только в Днепре порядка 50 тысяч человек, то  в годы независимости количество    сотрудников предприятия не превышает 6 тысяч человек. Но, зная реальный производственный потенциал Южмаша, очень глупо говорить о том, что  производства десятка ракет-носитей способствовало бы развитию  предприятия.  Это всего лишь возможность  поддерживать предприятие в работоспособном состоянии  и не более того.

Еще одна жертва украинской политики - Харьковский танковый завод имени Малышева. После госпереворота бывший промышленный гигант также прекратил сотрудничество с Россией. Первый же зарубежный контракт на поставку 54 танков Т-84У "Оплот" Таиланду с треском провалился - украинцы не смогли собрать ни одного танка. В итоге Таиланд разорвал сделку и купил бронетехнику у китайцев.

Потрясающе!   Если честно, то  это даже не фейк, а чистое враньё. Это когда же  Украина должна была поставить Таиланду 54 танка  Т-84У" Оплот"? Нет, ну то, что ни одного  этого танка Таиланду не было поставлено, то это чистая правда.  Ну, хотя бы потому, что этих танков было выпущено всего 10 едениц, и кроме как на вооружении ВСУ они ни куда не пустали.  Хотя нет,  ещё 4 таких танка было поставлено в США. А вот  БМ "Оплот", были поставлены  Таиланду.  Все 49 танков. И никто сделку не разрывал. Более того, Тайланд  закупил  и украинские БТР-3. А вот  то, что РФ не смогла продать Таиланду ни  одного своего Т-90 это факт, о ктором в РФ почему-то не любят лишний раз говорить.  И да, Завод Малшева как раз в последние  годы  увеличил численность персонала и увеличил прибыль.  Вот такая жертва украинской политики.

Пострадало и госпредприятие "Антонов". Более 150 российских компаний поставляли комплектующие для среднемагистрального самолета Ан-148 - планировалось, что завод изготовит для стран СНГ почти 600 таких машин. Москва и Киев даже договорились о строительстве сборочной линии в Воронеже. Теперь комплектующих нет, и "Антонов" уже который год не может продать ни одного самолета.

И снова пальцем в небо.  Антонов как раз уже имеет контрактов на несколько десятков самолётов. Но,  процедура импортозамещания  комплектующих для самолёта, это вопрос не одного дня, даже не одного года. Это очень сложная процедура, которая невозможна без внесения изменений в техническую документацию.  И если мы обратимся к фактам, то  самолётов Ан-148 выпускалось порядка 6 едениц  в год. Это вот такие серьёзные успехи у Украины в области производства самолётов в кооперации с Россией. И не просто производство, но и их реализация.   Я уже не говорю о том, что  ряд совместных программ было с треском провалено, причём по инициативе РФ.  Ну, и, ещё один важнгый момент.   По некоторой информации,   КБ Антонов собирается сделать  самолёт Ан-182, который на сколько  я знаю.  является развитием    Ан-180.  А ведь  создание  такого самолёта, это толчок для украинского авиастроения.

Ну, а, если говорить вообще про украинскую оборонку в целом. То, стоить задать один простой вопрос.  Стала  бы Украина иметь компетенцию  в сфере ВПК по тем  направлениям, в которых  всегда была сильна РФ, если бы  Украина  не разорвала бы сотрудничество с  Россией  в сфере  военно-технического сотрудничества? Думаю, что ответ вполне очевидный. Ну, и, вишенка на торте.  Сейчас Украина может разморозить  контракт с Ираком на поставку военной техники. И делагация  министерства обороны Ирака уже посетила Украину. И  в этой стране  снова проявили интерес к украинской военной технике. Видимо российское вооружение Ирак не вполне удовлетворяет. 

военная техника, Мотор Сич, ЗиМ, Антонов, вооружение, Южмаш

Previous post Next post
Up