Министр внутренних дел Украины Арсен Аваков на депутатский запрос Веячеслава Богуслаева дал ответ по поводу вертолётов. А вот и фрагмент.
"Вертолеты ПAО «Мотор Сич» на сегодня не соответствуют ведомственным тактико-техническим и эксплуатационным требованиям и требуют значительных объемов финансирования для проведения их модернизации. Вертолеты Ми-8МСБ-В по своим характеристикам, в частности по мощности двигателей, грузоподъемности, дальности полета, значительно уступают вертолетам H-225 французского производства.
Очень смелое утверждение на мой взгляд. Но, вот так ли это, попробуем разобраться. То, что французский вертолёт является интересной машины, это конечноже факт. И у него есть свои плюсы. А есть и минусы. К плюсу пожалуй можно отнести широкие сдвижные двери, которые есть с каждой стороны. Но, есть конечно и минусы. В частности минусом французских вертолётов являеются двигатели, которые более капризные, чем двигатели Ми-8, которые кстати производятся в Запорожье. И если Ми-8 является вертолётом безангарного хранения, то его французский аналог относится к вертлётам ангарного хранения. Иными словами, Ми-8 значительно проще и дешевле использовать в полевых услоивях чем H-225. И боевой опыт показал как высокую надёжность советского вертолёта, так и его превосходство над французом.
Ну, а, теперь немного сравним обе машины. Так например внутренний объём у Ми-8 больше, чем у H-225. Что касается вместимости, то если Ми-8МСБ-В вмешает до 36 человек, то H-225 способен вместить не более 28 человек. Ну, а кроме этого, Ми-8МСБ может нести вооружение на 6 точках подвески. Причём вооружение возможно комбинировать. Ещё одним бес спорным приемуществом Ми-8 МСБ явялется наличие заднего люка, в котором может быть установлена рампа.
Ну, а, теперь сравним некоторые характеристики вертолётов. Прежде всего грузоподъёмность. Так например грузоподъёмность Ми-8МСБ-В вариант 3 составляет 5 тонн на внешней подвеске. В то време, как французский вертолёт подимает на 250 кг меньше. Что касается скорости полёта. То, здесь действительно, максимальная скорость французского вертолёта выше чем у украинского, и составляет 324 км/час против 280 км/час. Но, при этом, крейсерская скорость у обоих машин составляет 260 км/час. Что касается дальности полёта, то у H-225 она действительно больше, чем у Ми-8МСБ, и состаквляет 838 километров, против 795 километров. Правда при использовании дополнительных внешних баков, украинский вертолёт получает превосходство по дальности полёта над францзским аналогом. При этом мощность двигателя французского вертолёта ненамного превышает мощность украинской машины. В свою очередь на Ми-8МСБ было установлено несколько мировых рекордов, в том числе по максимальной высоте полёта.
Что же касается финансовой составляющей, то Ми-8МСБ является ремоторизированным Ми-8. А стомиость такой машины составляется порядка 6-8 миллионов долларов. В свою очередь H-225 стоит порядка 25 миллионов долларов. То, есть Ми-8МСБ-В в любом варианте будет стоит значительно дешевле H-225. Так же стоит отметить и то. что обслуживание и ремонт украинских вертолётов стоит дешевле французских. Так же стоимость одного лётного часа Ми-8МСБ составляет 1000 евро, против 4000 евро у H-225. Ну, а теперь кабины вертолётов.
Где и чья кабина думаю можно не говорить. Но, думаю, что кабина МСБ-8-В ничем не уступает по оснащению французскому H-225
В общем, если делать определённые выводы, то они сводятся к тому, что ни каких особых приемуществ французский вертолёт перед украинским аналогом не имеет. К тому же вертолёты оказались не первой свежести, да ещё и гражданскими. Что касается самой сделки, то ничего кроме экономического удара Украине ожидать от неё не следует. Зато, с большой долей вероятности, кто-то получил откат от покупки французских вертолётов, от которых отказался предыдуший владелец.