На днях прочитал материал в российском издании Взгляд, посвящённый самолёту Ан-124, так же известному как Руслан. А собственно почему вышел сам материал? А собственно потому, что КБ Антонов объявил о том, что планирует производить модернизировать Раслан, и уже производить модернизированную версию самолёта. Но, кроме всего прочему, материал, который опубликован в издании Взгляд имеет массу мифов. Но, обо всём по порядку
Миф первый: Россия самостоятельно может справится с этой задачей, а Украине это не под силу.
В реальности всё совершенно иначе. Россия не сможет справится по той причине, что в России нет двигателей, аналогичных украинскому Д-18, взлётная тяга которого составляет 23430кгс, а в перспективе в Украине планируется выпустить двигатель АИ-38,с тягой от 27850кгс до 32000кгс. А не будет двигателей, не будет и самолёта
Миф второй: Производство Ан-124 было налажено в Ульяновске.
Судя по всему, авторы материала считают, что в Украине Ан-124 не производился. Это не так. Изначально Ан-124 производили именно в Украине, а точнее в Киеве. И собрано было в Киеве 17 самолётов. В Ульяновске же дейстительно было налажено производство гигантов. А произвели их чуть более 30 самолётов, хотя в общем было произведено более 50 самолётов.
Миф третий: Россия доказала, что может создавать современные самолёты.
Судя по всему это SSJ-100 и МС-21. Оба самолёта кроме фюзеляжа ничего российского не имеют. К тому же SSJ-100 недоработан, и в той же Мексике каждый пятый самолёт разбирается на запчасти для остальных самолётов. Самый же большой пассажирский самолёт это Ил-96, а самый большой военно-транспортный это Ил-76. Ничего более крупногно, чем эти самолёты КБ имени Ильшина никогда не разрабатвало.
Миф четвёртый: В произведстве Ан-124 нет экономической целесообразности
Ни Боинг, ни Эйрбас никогда транспортные самолёты, такие как Ан-124 не производили. У этих компаний есть технологии производства пассажарских самолётов, и грузовых самолётов на базе пассажирских. Технологий производства подобных воздушных гиантов, в этих компаниях действительно нет. Единственная западная компания, которая строила подобный самолёт, это компания Локхид, которая создала транспортный самолёт C-5 Гэлэкси
В общей сложности C-5 было произведено порядка 130 штук. И на сегодняшний день только две компании имеют технологии произвоства подобных транспортных самолётов.
Миф пятый: Украине придётся с нуля создавать самолёт.
Хотелось бы знать почему? Основное это двигатели и фюзеляж. Причём в случае использования новых двигателей, потребуется перерасчёт, но не думаю, что будут серьёзные конструктивные изменения в самолёте. А вот России действительно придётся создавать самолёт с нуля, начиная со стодаии проектирования и заканчивания производством. А учитвая опыт создания самолётов в России, на это может уйти минимум 20-25лет.
В общем, как всегда, ничего нового российские СМИ и так назывемые эксперты ничего не могут сказать про Украину и украинскую промышленность. Вот только почему-то получается так, что они себя выставлаяют дураками, поскольку совершенно оторваны от реальности.