Вот читаешь российский интернет-контент, и не перестаёшь удивляться. Например некоторые всерьёз верят в то, что Индия хочет купить у России почти 2000 танков Армата, а если точнее то 1770 штук, и даже планируется для этих целей специально построить завод в Индии. А так ли это на самом деле или нет, попробуем разобраться. То, что Индия покупает, а точнее покупала российские танки, это действительно так. Но, речь скорее шла о производстве танков на территории Индии. И как показала практика, российские танки не совсем подходят для индийского климата. И прежде всего из-за жары, которая может превышать 50 градусов. А при такой температуре, двигатель Т-90 теряет половину своей мощности. Но, плюс двигателя Т-90 в том, что он давольно простой, и является развитием двигателя, который ставился ещё на легендарном Т-34. А что до двигателя танка Армата?
А двигатель Арматы будет уже посложнее. а вот собственно и сам двигатель
Что-то мне подсказывает, но двигатель значительно сложнее в обслуживании. Я уже не говорю про доступ к нижним головкам. Но, всё же двигатель в России считается перспективным. Но, самое интересное заключается в том, что сырой двигатель, который не ставится на серийных танках, оказывается лучше украинского 6ТД
К тому же ура-патриотические издания пишут, что перспективный российский двигатель имеет меньшие размеры, чем украинский двигатель. Ну, а теперь посмотрим на размеры двигателей. 6ТД имеет следующие размеры. Длина-1698мм; ширина-955мм; высота-581мм. А что до габаритов нового российского двигателя. Двиагатель 2Н360 имеет длину всего 813мм, зато его ширина 1300 мм, а высота 820мм. Так, что не смотря на меньшую длину по сравнению с укринским двигателем, ширина и высота российского двигателя всё же больше. Правда, объём украинского двигателя составляет 0,98 кубометра, а объём российского двигателя всего 0,83 кубометра. При этом рабочий объём российского двигатиеля почти в два раза больше, чем у украинского 6ТД. И если диаметр цилиндра у украинского двигателя 120мм, то у российского двигателя цилиндр имеет диаметр 150мм, при этом 6ТД-3, который представлен на фото, имеет такую же мощность, а именно 1500 лошадинных сил, как и российский 2Н360. Ну, а теперь разбиваем главный миф про экономичность российского двигателя по сравнению с украинским. Итак, российский двигатель четырёхтактный, а украинский двухтактный. Но, вот почему-то у обоих двиагателей расход топлива почему-то одинаковый, и составляет он 160 г/л.с.ч. При этом украинский двигатель на целых 300 килограмм легче. К тому же одну из модификаций двигателя 6ТД можно ставить и на Т-72, которых в индийской армии огромном количество. Но, что то я отвлюкся. Хотя нет. Не отвлёкся. В общем, российский двигатель сырой, и говорить о его надёжности не стоит. А вот 6ТД по праву считается одним из самых надёжных танковых двигателей. В общем индусов вряд ли может всерьёз заинтересовать сырой танк с сырым двигателем. А если учесть то, что индусом совершенно не интересно в последнее время просто покупать технику. Индусам интереснее либо производить технику на своей территории, либо разрабатывать новые образцы военной техники совместно с другими странами. В общем вероятность того, что Россия сможет продать Индии танки, которые не нужны даже своим же военным, крайне низкая. А можно сказать, что вероятнее всего, Россия просто не сможет впихнуть Индии свою Армату. Ведь тот же Су-57, который так нахваливали российские пропагандисты, Индии как оказалось не нужен. Да и из проекта по созданию МТА, Индия так же успешно вышла. А вот то, что Индия будет сотрудничать с Украиной по разработке перспективного танка для своей армии, то это вполне вероятно. И вироятность этого, достаточно высока.