Пусть будет тут. Да,да и да. Лучше не сказать.

Oct 03, 2016 15:06

Оригинал взят у laragull в у меня есть какой-то страх перед этими безобидными техниками
"Лара, здравствуйте.
Ваш светлый и разумный взгляд очень помогает, - письмо в рубрику

Вопрос такой. Каково ваше отношение к разного рода модным современным психотехникам типа тренинг исполнения желаний, визуализация и прочее в таком роде?
С одной стороны, я совершенно согласна с точкой зрения "быть под юрисдикцией Бога и в распоряжении Бога", а не наоборот. Ваш пост об Иове (или этот? - ссылки для удобства вставила я, автор журнала) вообще в закладках лежит, на всякий)

С другой - а почему работает-то? Ну, вроде как работает. У тех, кто практикует. Как они говорят))

С третьей, среди множества теорий есть и такая, в которой говорится о том, что каждому воздастся по вере его. (помним Воланда на балу, и помним, что это художественное произведение))

Тут можно и вовсе отступить и порассуждать о том, что нет той конечной правды. Мы - только догадываемся.

Так хорошо ли это? Активно выбивать у мироздания желаемое? Или хорошо - научиться (попросить научить?) радоваться только тому, что есть, принятию своей доли? Так-то можно и до маразма дойти и сесть, сложив ручки.

Почему у меня есть какой-то страх перед этими вроде бы безобидными техниками?..

Ответ

У тех, кто практикует, не всегда работает, разумеется, просто чаще пишут о том, когда получилось, потому что это приятно подтверждает правоту. А о всех других неудачных попытках не пишут, либо толкуют их затейливым образом.

Работать-то оно работает, хоть и криво, потому что магия вообще рабочая штука, иначе не было бы смысла ее табуировать в том же иудаизме, к примеру.

Магия - метод вытрясти в материальный мир себе ништяков, не задумываясь об оплате.
Но проценты по этим ништякам совершенно конские, и коллекторы, что приходят их взимать - неумолимые.

Я отношу описанные вами техники к магическим, и не прибегаю к ним.
Нередко они встречаются в адаптированном виде даже в современных христианских семинарах, но это не делает их легитимными.

У человека с теоцентричной картиной мира - у верующего человека - есть чуйка на такие дела. Потому что "просите и дано будет" уточняется дальше "просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для вожделений ваших".

И тут не имеется в виду не_альтруистичность просимого, нет. Тут имеется в виду, что люди часто сами не знают, что им будет во благо ("на добро"), а что нет. Они просят то, чего сильно хотят вотпрямщас: тот же замуж, деньги, чтобы эта сука куда-нибудь делась и он был только мой, в круиз, ну всякое такое.
Если бы Бог исполнял все, что человеку взбредает в голову хотеть, то мир бы схлопнулся уже давно.

С некоторых пор у меня рот не открывается просить вообще ничего, кроме как быть всем довольной.
Потому что как магия имеет дело с материальным, так Бог имеет дело с духовным. Только Он способен произвести глобальную настройку твоей психики, чтобы ты перестал невротизироваться внешним, чтобы ощущал наконец уже существующее в твоей жизни благо как благо, а не изнывал в хотении чего-то там.

Потому что огрмнейший баг в том, что люди почти неспособны наслаждаться тем что имеют - слишком сосредоточены на том чего не имеют пока, и им кажется, что если они притянут его в свою жизнь, то вот тогда-то, наконец.
Но удовлетворения не происходит, вы уже понимаете, потмоу что следом маячит другое, и мгновенно тает миг удовлетворения.

То есть эта модель не рабочая, не смотря на то, что ее все юзают, ведь она так эргономична из-за своей имманентности человеческой природе.

Меж тем, все те же вожделенные блага могут прийти в жизнь по другому сценарию, и будут при этом питательны, скажем так.

Ведь когда Иисус Х говорил "ищите прежде всего царства Божьего и правды его, и это всё приложится к вам", то он говорил не о пафосном возвышенном, а о приоритетах, о выстраивании психической иерархии. Иными словами, он предлагал, что надо:

1. настроить теоцентричность в сознании и обыденной жизни ("искать царства Божьего", то есть чтобы Бог правил в голове, а не меметические комплексы)

2. избавиться от заблуждений ("...и правды его", то есть понять, что ты склонен криво видеть реальность, принимать непонятно что за благо, и попросить Бога тебя перенастроить, чтобы уметь правильно свои запросы формулировать. Нет, не чтобы не дать себя обдурить золотой рыбке или мрзд, которое во всех этих модных притчах лукаво и скользко, и норовит все просьбы буквально исполнить, чтобы поиздеваться. Нет. Главное заблуждение в том, что человек думает, что знает что ему для счастья надо, и тупит бесконечно, выбивая это из отовсюду. Но правда из цитаты в том, что человек этого не знает. И смирение в том, чтобы это признать. И попросить как благо умение просить нужное, то есть то, что будет во благо, что принесет покой, силу, ясность.

А вот уже все эти вещи приведут в твою жизнь и прочие ништяки, и у тебя уже будет к их приходу инсталлирован интерфейс для наслаждения ими.

И инсталлирован он будет на место демонтированного невроза от попыток самому контролировать свою жизнь в тех аспектах, которые должны быть оттданы Богу.

Не знаю, понятно ли вышло, и не заключит ли кто ошибочно, что человек должен сделаться зомби, пульт от которого у Бога.

Нет, человек никем не управляется настолько.

Я говорю о том, что Бог - настройщик инструмента. А играет на нем все равно каждый сам.

И когда инструмент расстраивается, то знает куда с этим обращаться вновь и вновь.

Настройки эти  - дело небыстрое.
 Оптимизация всех кластеров - процесс постепенный, с откатами назад, с болью и мукой часто. Но другого пути просто нет. А это и есть тот самый "узкий путь и тесные врата"

про жизнь

Previous post Next post
Up