В.В.Гаевский, «Случай из жизни трейдера». Окончание. Начало
здесь.
Прихожу к «боцманам» и нагло заказываю десять миллионов рублей. Валя взяла бланк заказа, и вышла из комнаты по оформлению платежей. Через пару минут она вернулась с менеджером по связям с клиентами. Он говорит мне очень вежливо:
- Владимир Васильевич, у нас в кассе такой суммы сейчас нет.
Я отвечаю растерянно:
- А что же делать?
Меня успокаивают:
- Мы закажем деньги на послезавтра, хорошо?
Отвечаю:
- Хорошо.
Хотя ничего хорошего не вижу. Однако прихожу через день - все четко. Выдают в кассе десять миллионов. Двадцать пачек, и в каждой по сто пятитысячных купюр. Этими пачками я набил все карманы куртки. Я не воспользовался портфелем, потому что его легко могут вырвать из рук (такие случаи бывали у моих знакомых). Из «Боцмана» домой поехал на такси. Всю дорогу я подгонял шофера: «Давай, дядя скорее, на самолет опаздываю, за скорость доплачу». Он старался, как мог. Благодаря его мастерству, я доехал до дома довольно быстро.
Хорошо, что жена еще не пришла. Я сразу начал прятать деньги. Сначала за книжный шкаф. Я пытался прилепить их на скотч, но не получилось, они слишком тяжелые. Затем мой взгляд упал на старое кресло, и я начал запихивать пачки денег в его нижнюю часть. Ура! Получилось, но после того как я попил минеральной воды на кухне, и вернулся в комнату, то увидел, что все пачки валяются на полу под креслом. О, какая морока с большими деньгами! Наконец, я спрятал деньги на балконе за каким-то барахлом.
Нет денег - плохо, есть деньги - начинаются иные хлопоты. Большие деньги - это особый вид энергии, и этой энергией нужно уметь управлять, а если не умеешь, то она может тебе сильно навредить. Как это так? Да очень просто. Не было у тебя ни шиша, и вдруг алтын. Кажется: «заживу теперь припеваючи», но это ошибка. Потому что к такому большому количеству денег ты не готов чисто психологически. Тебя охватывают страшные эмоции и мысли такого порядка, что тебе эти деньги надо надежно спрятать от воров, от родственников… Тебе их надо непременно удвоить, а лучше - утроить или, на худой конец, скорее потратить, и так далее и тому подобное. И получается, что через несколько недель ты уже не рад этому самому алтыну. Ты похудел, осунулся, и жизнь стала не мила.
«Бедняк думает, что богатый сосед очень счастливый человек и завидует ему. Зависть на Руси - самый тяжелый недуг. В целом русский народ добрый, отзывчивый, где-то бесхитростный, где-то веселый, любитель беззлобно подколоть нерадивого приятеля или сослуживца. Но, что касается успеха или богатства, которое вдруг пришло к кому-то, то вот тут надо держаться! Особенно этим недугом страдают женщины. Итак, есть у нас человек. Жил-был как все: ходил на работу, имел какой-то достаток, и вдруг забогател! И вот здесь твоя двоюродная сестра, твоя приятельница, приятельница твоей приятельницы или просто коллеги по работе изойдут ядом зависти. Все денно и нощно будут думать и гадать, как это он, такой простой парень, вдруг стал очень богатым, как это ему удалось? И все… С этого момента ты их недруг, потому что поднялся, и их не поставил в известность…»
Эти мысли я перевел на себя. Что же получается? Нет чтобы наоборот, порадоваться моему успеху… Глядишь, и при таком добром отношении я бы денег им подкинул… Просто так, дал взаймы на сто лет. Нет, народ за твоей спиной будет судачить и шипеть от злобы, и в этом случае, естественно, ничего не получит.
Затем я снял еще десять миллионов рублей, затем еще, еще, и вот опять поезд Москва-Хельсинки, опять граница и опять наши злые таможенники, и опять очень вежливые и аккуратно одетые финские чиновники, проверяющие документы…
Я купил в Финляндии большой деревянный дом недалеко от города Турку. Место красивое: сосны, озеро. В лесу тихо, и воздух необыкновенно чистый. В лесу растут грибы, и никто их не собирает. Время от времени мимо моего дома проезжает на мопеде лесник. Он зорко следит, чтобы никто не разводил костров. При нарушении этого правила - штраф, а если очень хочешь посидеть у костра, есть специально выделенные места. Финны очень бережно относятся к своей природе, не то, что мы: в лес придешь, везде валяются бутылки, банки, полиэтиленовые пакеты. Не лес, а помойка! Удивляют меня наши соотечественники, которые приходят в лес отдохнуть, особенно молодежь, но так себя ведут, как будто после них хоть всемирный потоп. Никакой культуры, просто тупорылые свиньи, а когда мягко делаешь им замечание, они тебя посылают матом, как будто ты их оскорбил до глубины души, помешав им наслаждаться природой. Потом слышишь разговор, мол, были мы за границей, а «у них» везде, даже в лесу, такая чистота... А что ты лично сделал, чтобы и у нас была чистота? В лесу, на лестнице, во дворе? Да ничего ты не сделал!
Одним словом, я теперь с семьей живу в Финляндии. Я уехал от нашей грязи и завистников, от милиционеров и «продюсеров». У нас красивый деревянный дом с двумя печками и камином. К дому пристроена маленькая котельная, поэтому круглый год у нас в ванне горячая вода. В одной из комнат второго этажа я поставил мощный телескоп и иногда провожу время, сидя перед ним по несколько часов. Это, хочу заметить, очень успокаивает нервную систему. Наблюдая через телескоп звездное небо, поражаешься красоте мироздания и начинаешь понимать, что все вокруг Божье!
Этот дом очень нравится моей жене и сыну. Всего два часа на машине, и вы в Хельсинки. Катя учит финских детей игре на виолончели, а в свободное время разводит розы. Максим учится в Хельсинском университете на юриста. Я начал пробовать себя на литературном поприще. У меня свой кабинет, где по вечерам я пишу свои воспоминания о прожитых днях. Кабинет завален книгами, рукописями, записями… Я пытаюсь писать каждый день, но у меня это плохо получается, потому что я все время отвлекаюсь. То хочется в звездное небо посмотреть, то в компьютере последнюю информацию почитать, то просто попить чай с женой и сыном.
У нас две собаки. Одна - это бульдог Яша, другая - огромная кавказская овчарка Мальчик. Вот так мы и живем… Иногда по выходным, когда спокойная и размеренная жизнь надоедает, мы собираемся и едем в Москву. Восемь часов в поезде, и вот она, Москва… Москва, Москва, как много…. Ну, это уже было. В последний приезд в Москву в Богоявленском храме я заказал молебен за упокой души Надежды Петровны Мельниковой на триста тысяч рублей. Стоял, слушал и тихо плакал… И плакал не потому, что очень любил Надьку, а плакал, потому, что понял, что какая-то веха моей жизни закончилась, и начинается другая. А для нервных людей, типа меня, это всегда страшно. Вот почему мы плачем на похоронах… Мы скорее жалеем себя, чем усопшего, потому что и нам со временем предстоит такой же путь.
А у вас тут в Москве очень напряженная жизнь. Например, я заметил, что город по ночам совсем не спит… Поэтому после двух-трех дней пребывания в столице нашей Родины, мы с удовольствием возвращаемся в тихую и спокойную Финляндию.
КОНЕЦ
Зайдите
сюда чтобы найти еще много интересных блогов о трейдинге.