Jan 14, 2013 13:07
Нынешняя дискуссия о том, входить или не входить Южной Осетии в состав России (об объединении Осетии), кажется мне абсолютно надуманной. Что не исключает ее опасности, потому что она потенциально способна внести «разброд и шатания» в общество.
Между тем, у оппонирующих друг другу сторон, как показывает даже поверхностный анализ, нет на самом деле в данном вопросе стратегических расхождений. Это вполне естественно, потому что нет ни одного НОРМАЛЬНОГО осетина, который бы выступал против единства своей Родины.
А потому, главный вопрос - о тактических схемах. В первую очередь, в том, чтобы реализация этой идеи на практике не привела к обратному результату - к тому, что мы потеряем право самим определять свою судьбу.
Я, например, абсолютно убежден, что присоединение сегодня РЮО к РФ было бы большой ошибкой. Потому что если РЮО сейчас хотя бы «частично признана», то такое скоропалительное присоединение, скорее всего, не будет признано никем и никогда. Наоборот, этот шаг будет дополнительным (и весьма веским для мира) аргументом в руках тех, кто говорит, что Южная Осетия «оккупирована» Россией. К тому же, если сегодня судьбу независимой РЮО нельзя решить без согласия ее народа, то некую территорию с непонятным статусом, чье нахождение в РФ никем не признается, гораздо легче в геополитической игре «разменять» (да что будем лукавить - просто отдать Грузии) за какие-то дивиденды.
Поэтому вхождение в состав РФ без возможных негативных для нас и для России последствий возможно не раньше, чем РЮО будет признана всем мировым сообществом, а не отдельными странами, как независимое государство. Только тогда желание (или нежелание) РЮО войти в состав России будет уважаться мировым сообществом и не вызовет вал негатива ни в отношении РФ, ни в отношении РЮО.
Нынешняя дискуссия же о присоединении или неприсоединении потому и кажется мне абсолютно надуманной, что в любом случае нет другого пути к окончательному ответу на этот вопрос, кроме как построить эффективное, современное, демократическое государство и добиться его признания мировым сообществом. Когда решим эту задачу, тогда уже можно думать и о том, куда входить или куда не входить.