«Истина в философии носит отчетливо выраженный личностный характер»
(
http://by-inversion.livejournal.com/14156.html).
Любой человек использует одно (своё!) миросозерцание (мировоззрение, мироощущение). Что ни человек, то своё особое отношение к миру. Если он ухитряется придерживаться разных точек зрения на один какой-то предмет, то это позволяет ему делать его «уникальное» миросозерцание. Короче: как «видит» человек мир, так и действует. (Ясперс под серьёзным человеком понимает того, кто способен философствовать, т.е. осознанно совершенствовать мировоззренческий инструментарий
http://ecce-homo-ru.livejournal.com/9763.html).
Философствовать полезно, используя опыт других (живших и живущих) философствующих. Из-за специфики предмета (миросозерцание!) философское сообщество -- вневременное. А практика ситуативна -- «здесь-и-сейчас». Подлинное философствование по факту -- инструмент принятия конкретных жизненных решений в «контексте вечности», т.е. историческое творчество.
Сегодняшняя «антропореволюция» -- пока лишь мода на индивидуальное развитие.
Ясперс возлагал надежды на "массовое философствование".