«Традиционное общество предполагает, что в нем все живут традицией… - это общий фон существования, общая культура. Сегодня же “традиция” - это не фон, а контекст, не культура, а субкультура» (
http://novchronic.ru/1479.htm). Можно, как сказавший это интеллектуал А.Малер, продолжать держаться за «единственно верный» православный персонализм, отстаивать его дух в рамках православной субкультуры.
Но можно вполне корректно вести разговор о «высшей природе» человека и на фоне (в контексте) безбрежного моря сегодняшнего плюрализма. И при этом не пойти на поводу “языческого Интегрального традиционализма” в духе Генона, чего так сильно опасается А.Малер.
Единый подход к пониманию всех явлений человеческой практики даёт формирующийся новый тип знания о человеке и обществе - праксиология. Этот подход «выводит» знание о человечьей природе из практики индивидуальной и совместной деятельности. Из практики, в которой «по жизни» уживаются и реально соединяются крайности, порою не «укладывающиеся в головах»: религиозное и атеистическое, биологическое и социальное, телесное и духовное, свободная воля и детерминизм.
Колоссальна роль мыслителей и пророков, науки и искусства, традиционных конфессий, которые выработали представление о человеке-творце и разумном устройстве общества. Которые ввели в практику «высокие технологии и методы» индивидуального развития и совместного созидания.
Сегодня уже вырисовывается логика становления человека и общества
http://aniri-ross.livejournal.com/1702.html . Развитие мыслительных способностей подростка пора сделать технологией
http://v-ersilov.livejournal.com/3810.html . В целом понятен характер перехода от нынешнего образования-социализации к развитию
http://v-ersilov.livejournal.com/3492.html .