(
http://psylib.kiev.ua )
- "Обладаешь ли ты разумом?"
- "Обладаю"
- "Почему же ты не пользуешься им?"
Я часто дивился тому, что каждый, любя себя больше других, в то же время своему мнению (убеждению) о себе придает меньшее значение, нежели мнению других… Мы более стесняемся своих ближних - что-
(
Read more... )
Reply
Как Вы собираетесь планировать совместные НОВЫЕ действия, исходя из СТАРОГО опыта?
Сегодня мы имеем дело с ситуацией, когда основания для ГЛАВНЫХ решений в готовом виде взять неоткуда.
Reply
В жизни ситуации никогда не повторяются. С чем именно связано принципиальное отличие сегодняшнего положения?
Reply
1) Она не может больше обратиться к традиционным основаниям жизни, поскольку их подорвала.
2) В 20 веке она прекратила попытки наработать основания жизни, альтернативные традиционным. (Не использовала психолого-педагогические новации для создания "кремниевой долины разума", свернула советский эксперимент).
http://v-ersilov.livejournal.com/24802.html .
ЕСТЕСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ это, во-первых, ПОНЯТИЕ РАЗВИТИЯ. Во-вторых, создание "команды развивателей" (инициатив снизу и институтов сверху). Такой запрос уже вброшен. Надо включаться.
Reply
Потому что он провалился ;) Причем именно провалил_ся_, а не провалили - в отличие от ;) В общем-то, "злой воли" здесь не было - потому что та реальность, в которой мы живем, не есть следствие "естественного" хода событий, а тоже результат (еще не окончательный) точно такого же эксперимента. У камня разошлись три дороги, и ни одна из них не была магистральной. Но все они в конечном счете вели в логово ;) Ошибка была только в одном - дорогу выбирали "чтоб дольше идти - авось ишак (то есть дракон ;) помрет", а оказалось, что дорожка вилась совсем не долго. Впрочем, это тема для спекуляций ;)
Reply
Но можно говорить о свёртывании того и другого.
В историческое время, с появлением разума, осуществлялось социальное проектирование (или хотя бы регулирование). Там, где было понимание, было и управление. А где понимания не было -- "шло туда, куда шло", несмотря на все старания.
Подростковая "игра в технологии" закончилась по-подростковому.
Выйдут ли на сцену зрелые тёти и дяди? -- вопрос дня.
Reply
Виктор Олегович Пелевин в своей предпоследней книге очень сильно и образно развил тезис Поршнева:
"Смысл упомянутой теории Н. Я. Марра как раз и можно было бы выразить словами: то, что лежит в начале развития языка, это антиязык. Ниже будет рассмотрен
аналогичный тезис в отношении "труда" у порога истории и сейчас. То же можно сказать о понятии "человек".
В контексте шпенглеровского:
"После 2200-го «Частная и семейная политика отдельных государей. Медленное воцарение первобытных состояний в высокоцивилизованных жизненных условиях».
Что-то про нашего волосатого предка, который вполне бессознательно раздалбливал рубилом кости и будущего узколобого потомка, столь же бессознательно выколачивающего из компьютерных клавиш... ну и дальше стандартное про деланье "воздуха из воздуха".. "труд", короче, офисный..))
Reply
Leave a comment