«ТЕОРИЯ ВСЕГО»

May 08, 2011 17:27

Эволюция в широком смысле есть эволюция природы ( Read more... )

прогресс, эволюция, развитие, Олег

Leave a comment

кажется, о том же... halfaman May 22 2011, 22:04:39 UTC
Антон Николаев: Мне больше (чем строить из себя декоративного левака -А.Н) нравится концепция политически неопредившегося социально активного художника, который паразитирует на обществе, вгрызается в него и устраивает провокации. В принципе, это единственный кажущийся мне актуальным образ современного художника. Мне бы хотелось услышать Ваш комментарий по этому поводу. И еще вопрос: что сейчас может делать современный художник, исходя из того, что современное искусство единственная оставшаяся свободная область в государстве, которая может как-то функционировать? Это доказала наша акция, когда мы ехали по улице и трахались, и ни один мент нам ничего не сделал.

Борис Долгин (Полит.Ру): Неужели и это вы делали это в качестве художников?

Николаев: В качестве художников. Мы заявили это, и это показали по телевизору.

Дмитрий Александрович Пригов: Ваша акция замечательна тем, что, оказывается, современное общество легко апроприирует все ваши радикальные внедрения. Да, действительно рынок очень легко посредством разработанной стратегии валоризации любых поведенческих проектов, жестов и пр. легко все в себя вбирает. И в этом отношении радикально манифестируемые жесты в наше время уже не работают, поскольку они моментально становятся частью художественного истеблишмента, буквально в пределах поколения (это 7-10 лет, а сейчас практически 5 лет). Любые акции за последние пять лет подтверждают, что их авторы становятся вполне репрезентативными фигурами не только у нас, но и на международном арт-рынке. Проблема, что ждет искусство дальше - это несколько другая проблема. Я ее пытался не касаться, потому что, на мой взгляд, она связана не с социальными оппозиционными проектами, а, скорее, С ВООБЩЕ НОВОАНТРОПОЛОГИЧЕСКИМИ ПРОЕКТАМИ, предполагающими перекроить географию всей культуры не менее катастрофически, чем когда искусство из сакрального стало секулярным, т.е. когда сакральные объекты появились в музеях, и, скажем, икона стала оцениваться не по сакральности, а по композиции, цвету, колориту и пр. Это другой вопрос. Я не ставил себе целью такие футурологические экстраполяции. Я в докладе пытался показать положение поэзии в современном обществе и наряду с другими родами деятельности, например, с изобразительным искусством.
Теперь насчет типов взаимоотношения с обществом. Я говорил о нормальной, нехитрой способности художника выжить в пределах нынешнего социума, в его структуре, без всякой идентификации его по спектру левый-правый. Но, конечно, современное искусство вообще - это продукт левого интеллектуального дискурса, и в этом отношении в любом правом, особенно акцентированном правом обществе, оно в любом случае вываливается из основных государственных стратегий поощрения и развития искусства. Это невольно.

Долгин: И в любом левом обществе, наверное.

Пригов: Да, в любом обществе. Поэтому попытка художника выжить в этом обществе требует от него других стратегий: идти на поводу у власти, порождая в наше время в некотором роде шизофреническую ситуацию. Поскольку все элементы и структурообразующие, стратегические, жизненные параметры образованы западным искусством на основе левых учений и стратегий, приходя в соотношение и в попытке согласоваться с правым государством, это порождает серьезное шизофреническое раздвоение личности и авторского имиджа.

Reply

«НОВОАНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ» v_ersilov May 26 2011, 06:06:41 UTC
"… сам по себе «успех» - без выношенного послания, без твердых координат - это мечта идиота, какого-то медиатизированного обрубка, отчужденного от самого себя и от общества, который надеется с помощью успеха преодолеть это отчуждение, но на самом деле, конечно, только усугубляет его" (http://www.rabkor.ru/interview/3612.html).

Новое понимание себя - единственная содержательная современная альтернатива. «Понимающий себя» способен понять другого. «Новое взаимопонимание» -- неодолимая сила. «Глупые» тоталитарно-монетарные отношения нетрудно заменить «умными» человеческими. Люди ведь не дураки.

(продолжаю цитировать)
"… для художника это вообще главное и самое нормальное желание: чтоб было радикально весело. И «Война» показывает пример, как можно неплохо веселиться, используя при этом политическую, порнографическую и какую угодно фактуру. Как активистов их воспринимать невозможно, для меня это такие эстеты, делающие очень страстное и одновременно крайне дисциплинированное искусство. Это завораживает. Я вообще считаю, что искусство имеет право быть красивым и завораживающим, мистифицирующим и в этом смысле реакционным. Прогрессивным же должен быть политический анализ, позиция и действие.
… интеллектуал - это не привилегия, а место в борьбе. Понять, в какой именно борьбе это место".

У цитируемого автора один слабый «пунктик»: БОРЬБИЗМ.
Найти «своё место» -- значит найти способ конструктивного взаимопонимания.

Reply


Leave a comment

Up