ЛИНИЯ ФРОНТА

Mar 12, 2011 17:49

Инструмент перевода стрелок «исторических часов» - ВОСПИТАНИЕ-ОБРАЗОВАНИЕ.
Очевиден «тренд деградации», задаваемый нашими горе-правителями, - «свёртывание» семьи и общего образования по худшим постмодерновым калькам. «Реформаторы» пытаются утихомирить разгневанную их действиями общественность.

Подспудно набирает силу осмысленное «стремление к развитию».
Мыслящая часть общества «ставит» на превращение образования из ведомственной отрасли… в сферу общественной практики - в сферу развития личности, региона, страны в целом. Из способа просвещения отдельных индивидов образование преобразуется в механизм развития культуры, общества и человека (Здесь и далее цитирую В.И.Слободчикова http://fipschool22.ru/biblioteka).

За последние 100 лет уже третий раз обозначилось противостояние «развивающего» и «политически конъюнктурного» направлений педагогики. В 20-30 годы ПЕДАГОГИКА РАЗВИТИЯ вызвала бурю протеста деятелей социалистического воспитания… «Казарма, муштра, командирская педагогика, обезличка» - этот неполный список преступлений педагогики Макаренко предъявлялся ему не только в 20-30-е годы, но предъявляется и по сей день. «Капиталистические воспитатели» выполняют тот же политический заказ на предельную атомизацию «масс трудящихся» для удобства манипуляции власть имущими социальным поведением этих самых масс.

В начале 60-х годов ПЕДАГОГИКА РАЗВИТИЯ была «переоткрыта» и в новых формах впервые стала фактом советского педагогического сознания и педагогической практики воспитания… Но уже в 70-х гг. произошел срыв практически всех {ЕЁ} перспективных линий… В 90-х гг. все того же ХХ века воспитание - как важнейший человекообразующий процесс было объявлено коммунистическим пережитком. И сегодня - вместо полноценного и нормального воспитания в околонаучной педагогике господствует «Ее величество» - профилактика морально-дефективных, делинквентных форм поведения отдельных детей. Как говорится - приехали!.. в 20-е гг. прошлого века.

Слободчиков, деградация, развитие

Previous post Next post
Up