Свобода не право, а справедливостьgeraklit_effFebruary 11 2011, 21:23:51 UTC
Как термин существительное свобода просто называет условия в которых пребывает человек или общество в какой-то период времени. Нет рабства, нет гнета, человек не скован долгами, немощью, обществом и пр. - человек свободен
( ... )
свобода-справедливостьv_ersilovFebruary 12 2011, 10:27:27 UTC
___ «Как термин существительное свобода просто называет условия в которых пребывает человек или общество…» ** Для называния условий в предложенном Вами духе (отсутствие определённых зависимостей от среды) служит термин «независимость». Свобода как независимость - простейшее понимание свободы.
___ «… с-пра-вед-ливость это предельная сопричастность первоначальному знанию» ** «Первоначальное знание» -- это не бессмысленная попытка «докопаться» до неких мифических источников. Это - знание «надприродного устройства» человека и общества, понимание их становления из начального природного материала. Такое универсальное знание о человеке «вызревает» в последнее время вопреки «примитивному мейнстриму».
Подлинное знание о «себе любимом» и окружающих (разум) - адекватный инструмент развития. Его освоение для повседневной практики есть указанная Вами «предельная сопричастность».
Очевидно, разумный человек свободен. Разумные отношения справедливы.
Re: свобода-справедливостьgeraklit_effFebruary 12 2011, 15:31:58 UTC
Согласен что термин свобода кроме всего имеет значение: «вольный человек, не раб. Свободный, нестесненный, непринуждаемый и невынужденный. Свобода понятие сравнительное; она может относиться до простора частного, ограниченного, к известному делу относящийся, или к разным степеням этого простора, и наконец к полному, необузданному произволу или самовольству.» (В.И.Даль
( ... )
общественный и социальныйgeraklit_effFebruary 15 2011, 15:30:58 UTC
Если группа людей намерена обсуждать некую тему с привлечением определенных слов в качестве терминов, то для достижения взаимопонимания им как минимум надо определиться с терминами. Для начала естественно выяснить этимологию слов
( ... )
Вот это очень понравилось: Социум с ограниченной ответственностью. В точку ;) В сочетании с "Люди соразмерны друг другу не в логике закона…" дает картинку в двух фразах. Кожура яблока. "Привлекло внимание определение СОЦИУМА как совокупности исторически сложившихся форм деятельности людей" - "деятельности" широко. Если взять "взаимодействия", тогда выпрыгивает разница между социумом как иерархической структурой и общинами. Социум один, общин много (9/10 населения в традиционном обществе), социум взаимодействует со всеми общинами, а а общины между собой - нет, социуму нужны законы для определения границ допустимого/правил при взаимодействии между личностями и между социумом и общинами, а общинам достаточно обычаев.
Термин «социум» я использую как общее обозначение для крупных социальных образований: суперэтноса, культуры, цивилизации. Обычно сравнивают упомянутое Вами традиционное общество (с 9/10 населения в общинах) и современный цивилизованный (модернизованный) социум (насквозь иерархичный). Последний обречён (раковая опухоль на теле человейника).
Логически вроде бы видны 2 постмодерновых варианта: 1) «обвал» цивилизации. Возрождение социума традиционного (или даже варварского) типа; 2) самоорганизация «разумных (сапиенсов)» в гетерархические сообщества. Утилизация ими цивилизации.
Эти варианты (тенденции) - основа социального проектирования.
Нечего возразить, кроме того, что 1) и 2) - не или-или, а и-и ;) Ну и, конечно, "разумные сапиенсы" - это совсем не сапиенсы, а другой вид. Но не будем заходить на очередной круг ;)
Comments 13
Reply
** Для называния условий в предложенном Вами духе (отсутствие определённых зависимостей от среды) служит термин «независимость». Свобода как независимость - простейшее понимание свободы.
___ «… с-пра-вед-ливость это предельная сопричастность первоначальному знанию»
** «Первоначальное знание» -- это не бессмысленная попытка «докопаться» до неких мифических источников. Это - знание «надприродного устройства» человека и общества, понимание их становления из начального природного материала. Такое универсальное знание о человеке «вызревает» в последнее время вопреки «примитивному мейнстриму».
Подлинное знание о «себе любимом» и окружающих (разум) - адекватный инструмент развития. Его освоение для повседневной практики есть указанная Вами «предельная сопричастность».
Очевидно, разумный человек свободен. Разумные отношения справедливы.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
"Привлекло внимание определение СОЦИУМА как совокупности исторически сложившихся форм деятельности людей" - "деятельности" широко. Если взять "взаимодействия", тогда выпрыгивает разница между социумом как иерархической структурой и общинами. Социум один, общин много (9/10 населения в традиционном обществе), социум взаимодействует со всеми общинами, а а общины между собой - нет, социуму нужны законы для определения границ допустимого/правил при взаимодействии между личностями и между социумом и общинами, а общинам достаточно обычаев.
Reply
Логически вроде бы видны 2 постмодерновых варианта:
1) «обвал» цивилизации. Возрождение социума традиционного (или даже варварского) типа;
2) самоорганизация «разумных (сапиенсов)» в гетерархические сообщества. Утилизация ими цивилизации.
Эти варианты (тенденции) - основа социального проектирования.
Reply
Reply
Leave a comment