УПРАВЛЯЕМАЯ ДЕГРАДАЦИЯ

Dec 01, 2020 12:48

К записи А.Сидоренко https://chipstone.livejournal.com/1330554.html

1. «Тараканов выгуливай, но другим жить не мешай»
[цитата]:
«Своего рода мудрость властей всех стран в последние десятилетия заключалась во вседозволенности информации... Власти позволяли нести все что угодно, справедливо ( Read more... )

Leave a comment

к 55-летию "Шурика" Гайдая v_ersilov December 3 2020, 12:14:49 UTC
*** «Для Вас по какой-то причине важно "отмыть" слово "развитие"... Вы всё сводите к вопросу, что развитие -- это в любом случае хорошо».
--- Чтобы не влазить в дебри вопроса, попробую снять ваше резонное возражение на уровне определений -- назову очевидный позитивный момент развития «становление человеком».
Первая развилка, ожидающая новорождённого, -- фактор тесного эмоционального человеческого (маминого) контакта. Его отсутствие (в результате попадания в среду животных) приводит к «эффекту маугли». Кстати, как заметил один из исследователей, маугли часто занимает лидирующую позицию среди побратимов-животных (следствие более продвинутой организации психики).
Наличие указанного контакта обеспечивает первичное очеловечивание. Последнее не происходит с генетически близким нам человекообразным обезьянышем при контакте с "усыновившей" его человеческой мамой: барьер между первой (ПСС) и второй (ВСС) сигнальными системами для понгид -- непреодолим. Этот вопрос начинал изучать Декарт. Психический разрыв между животным и человеком называется «декартовой пропастью».
Поэтому попытки сконструировать психику человека непосредственно из психики шимпанзе (примАтивная психология) -- мейнстримовская полуторастолетняя чушь. Одновременно с её рождением появилась альтернатива -- промежуточное звено между обезьяной и человеком (питекантроп Геккеля, а ранее проницательный К.Линней узрел его из соображений систематики и назвал троглодитом -- Homo troglodites).
Сторонники «промежуточного звена» через сто лет (после «старта» Геккеля, Гексли и Фохта) открыли (Б.Ф.Поршнев) «фактор Х» -- специфичное психологическое новообразование у троглодитов (интердикция), которое и легло в основание человечьей психики, став фактором перехода к ВСС.
Понимание механизмов становления человеком даёт возможность выявить инструменты становления (развития). В конце 2006 года я впервые докладывал результаты своих изысканий. Первый вопрос напомнил мне мольбу Феди перед поркой его Шуриком розгами из фильма Гайдая «Приключения Шурика»: «может не надо». -- Я, на вопрос-просьбу: «а может не надо делать столь сложную конструкцию?» твердо ответил: «надо» и пояснил, что это не моя прихоть, а человек столь сложно устроен. В целом доклад был принят вполне благожелательно https://ecce-homo-ru.livejournal.com/667.html.

*** Типичный представитель «"Поколения Z"... не хочет учиться, но хочет чего-то другого. Как Вы собираетесь с этой проблемой справляться?»
--- Здесь очередная развилка человеческого становления.
1) Пытаться продолжать учиться, но твёрдо ставить вопрос: «чего хочет?».
2) Если есть твёрдый ответ на указанный вопрос, то -- вперёд, желательно с хорошими консультациями.
3) Если не удаётся определиться, то -- в «школу Макаренко» к тем немногим спецам, которые умеют работать с подростками (и подростками-переростками).

Я же занимаюсь четвёртым (профилактическим) вариантом: основное внимание -- «продвинутым родителям (мамам!)» -- тем, которые стремятся поддерживать становление ребёнка человеком, но не умеют этого делать. Ликвидация родительски-педагогической безграмотности -- путь к ликвидации "Поколения Z".
Пассивная часть родителей возьмёт (и уже берёт) сторону «продвинутых» -- чем дальше, тем больше. В ближайшие сроки встанет вопрос об институциализации подлинной альтернативы губительной программо-классо-урочной школьной системе.

Reply

в дурном обществе falcao December 4 2020, 15:33:24 UTC
Выскажусь по поводу самого последнего, так как именно это представляется важным в первую очередь.

Если говорить о "ликвидации" Поколения Z, то сделать это невозможно без ликвидации общества, которое стихийно развивается на дурных основах. Оно же формирует и соответствующий контингент. В таких условиях формируются искажённые "вкусы", причём последнее более чем закономерно. "Всего и сразу", "денюжек побольше", и так далее -- всё это воздействие "торгашеского" общества с изобилием разного рода "соблазнов" и рекламой соответствующего образа жизни. С иллюзией возможности лёгкого заработка -- когда "предки" вкалывают за 20 тысяч в месяц, а "отпрыск" в 10 лет рекламирует стиральный порошок у себя в "бложике" и получает в 100 раз больше. Какая после этого может быть учёба или тяга к знаниям? Тут хоть к каждому приставь личного "Макаренко" -- никакого толку не будет.

А если вся эта торгашеская дрянь вдруг исчезнет, то прежние ценности восстановятся в первый же день.

Reply

переход к разумному обществу v_ersilov December 6 2020, 10:19:12 UTC
*** Общество «стихийно развивается на дурных основах. Оно же формирует и соответствующий контингент».
--- Главное слово здесь «стихийно». Общество (как и государство), говорят, бессубъектно. В целом Вы правы, в следующем поколении воспроизводится доминирующие сегодня тенденции. Если доминанта дурна, то общество дурнеет.

Единственный источник позитивных изменений -- целенаправленное влияние разумных деятельных субъектов. (Субъекты, как известно, бывают двух типов: а) коллективы и б) личности). Только согласованные разумные действия могут обеспечить становление «разумного общества».

*** «если вся эта торгашеская дрянь вдруг исчезнет, то прежние ценности восстановятся в первый же день».
--- Чудес не бывает. Объединение разумных -- суперпроблема.
Наиболее разумны сегодня -- «новые родители» -- те, кто напробовался психологического, педагогического и политического «пойла» и убедился, что в решении задач становления ребёнка человеком надеяться можно лишь на себя любимого. Они ищут варианты изменения образовательной среды.
Имеются толковые отечественные теоретические и методические разработки. И есть русская «палочка-выручалочка» -- общинный тип отношений -- разумная основа технологической, производственной (с/х и пром.), военной и, проявляющей уже себя, педагогической организации.
Это -- реальные предпосылки нашего возрождения.

Reply


Leave a comment

Up