Микроша. Занятие 19: покажи 5, острова, потерявшаяся кошка, рисуй-вспоминай.

Jan 19, 2015 03:17

Занятие 19.
Сегодня был очень интересный день.
Детишки подбросили мне очередные мысли.
Но по порядку.
Из игр сегодня были выбраны:
1) Путаница (показываю одно количество пальцев, а называю другое. Нужно показать то, что говорю).
В целом все группы справились с этой игрой в два счета. Словно сто раз уже в нее играли. Только последней группе (очевидно, в силу усталости) пришлось объяснить несколько раз, что показываем то, что озвучено.
2) Покажи 5 пальцев (нужно показать 5 пальцев разными способами, используя как одну, так и две руки).
Первые группа отлично «схватила» правила, принцип и во всю ориентировалась в способах изображения разных количеств. Вторая группа в целом не могла понять, что тут требуется? Как можно 5 показать по-другому? И - видимо, главное - зачем? Через некоторое количество объяснений мы поняли друг друга. С третьей группой я сразу начала с «некоторых объяснений», поняв, что расклад будет такой же, как во второй.
3) Острова (находясь на «своем острове» нужно поставить на него 1, 2, 3….10 ног).
Вот тут группы проявили себя! Первая группа - группа в большинстве своем выраженных индивидуалистов - выбрала способ «увеличения количества ног» через приспособление других точек тела. Причем догадка о том, что можно использовать в качестве ног пришла не сразу. Помог Петя Чугунов. Чувствовалось, что для Пети эта игра в «острова» или подобное - не первая. Оставалось только радоваться!
Дети из второй группы - со смелой подачи Ульяны - для увеличения количества ног приглашали или откровенно «захватывали» ноги друзей.
Третья группа пошла по принципу первой.
4) Потерявшаяся кошка (в доме из 15 этажей потерялась кошка; нужно определить - на каком этаже, используя подсказки «выше-ниже»).
Вот не знаю, не то в силу увлеченности, не то (скорее всего) действительно в силу феномена Пиаже - дети из первой группы не увидели сразу этаж, хотя все стрелки уже сводились в одну сторону. И я дала им паузу. На «подумать». Вот тут и проявил себя Андрей. Тихо, как всегда, он сказал: седьмой. И радости моей, конечно, не было предела! Хотя.. более профессиональный учитель, наверное, попросил бы объяснить, почему он сделал такой вывод. Причем это важно не для того, чтобы проверить, случайно ли был назван этот этаж (зная Андрея, я понимаю, что его ответ - это результат мысли, а не случайности), а для того, чтобы Андрей на знакомом детям языке объяснил ход своих размышлений.
Так нет же. Я просто обрадовалась. И похвалила. Что ж. Есть куда расти.
Во второй группе так же долго и упорно искали кошку. Пока случайно не набрели на седьмой этаж.
А вот Полина из третьей группы меня удивила! Она сразу выбрала метод исключения и стала перебирать этажи с первого и ниже. Не перепрыгивая. И очень быстро добралась до седьмого (заметьте, исключая повторения и энтропию бессистемного поиска!)
5) «Рисуй-вспоминай». Это было сложное задание. На вырост. Говорю «странные словосочетания» вроде «синий слон», «звезды на небе», а детишки должны зарисовать у себя на листочках какие-то обозначения этих словосочетаний.
Как оказалось, запоминают они словосочетания очень легко. В первой и второй группе вспомнили все 5 сложных словосочетаний. Третья была, похоже, очень уставшая, поэтому вспомнили только 2, что, в принципе, тоже неплохо. Но вот с рисованием - вопросы. Очень часто они возникают…. Причем заранее оговариваем: мне не важно как и что вы нарисуете. Вы рисуете для себя. Просто для того, чтобы вспомнить. Так нет же. Классического: «а я не умею рисовать слонов» - мы не избежали…. Как не избежали и «а я хочу рисовать цыпленка»)))
Но все же шестеро из 29 человек честно постарались изобразить все 5 словосочетаний. А это 20% для первого раза!
Рисование вообще по особому показывает детей. Сама смелость изобразить (не важно как!) - это ВЕЛИКАЯ СМЕЛОСТЬ! Побороть все свои «не умею», «не хочу», «не знаю как», «хочу черепашку» и изобразить по запросу нечто - тут явная работа правого полушария и воли.
В качестве иллюстрации. Кирилл, к примеру, отлично считает, читает и пишет печатными буквами. Но на любой запрос - нарисуй - либо не рисует в принципе, либо рисует то, что, похоже, недавно научился. Я безумно радуюсь, когда это второй вариант. Пусть это для него 15 цыпленок, но он его рисует!
А вот Лиза из третьей группы пока еще считает только до 10. Дальше путается. Цифры для нее тоже только открываются. Но зато рисует она полномасштабно и без страхов!
А вот Салават замечательно считает, рассуждает, объясняет и - рисует) Вот только фантазия его часто уводит в сторону. Увлекает в небесные дали. Но в этом тоже особая прелесть детского мышления.
Как тут не вспомнить «Звездочки на земле»…
Звездочки мои, до встречи!


микроша, занятия с детьми, игры

Previous post Next post
Up