Красное море.
Красное море одно. Но, похоже, ни один берег не повторяет другого возле этого древнего прибежища духа.
Нувейба дала возможность увидеть отлив в Красном море. Такой дикий, совершенный отлив, который обнажает берег до самого беспредела. А берег возле Ciao особый. Он словно пьедестал из кораллов, который тянется и тянется казалось бы до конца залива, но потом вдруг резко обрывается в глубину. В этом пьедестале можно найти дырки, в которых прячутся крабы или другие морские обитатели. Плавать тут, конечно, не получается.
Зато отойдя от Ciao метров на 500 влево можно найти чудную лагуну с белым песком, смешными крабами, расползающимися в разные стороны, удобным берегом и коралловыми рифами, населенными множеством разноцветных рыбешек, которыми так славно Красное море. Именно там мы и постигали заново азы фридайвинга, благо погода очень часто нам благоволила, а почти абсолютное безлюдье давало возможность оставлять Таис на берегу в то время пока мы с Сашей заплывали на глубину созерцать жизнь коралловых рифов.
И именно тут я поняла, что у меня есть страх. Страх одиночества на глубине.
Мне совсем нестрашно быть на любой глубине, если рядом есть кто-то свой. Мне не страшно быть одной, если нет глубины. Но смесь глубины и одиночества сводит меня с ума. Хочется выпрыгнуть из моря с детским криком: спасите, меня сейчас кто-нибудь съест!
Зная свой страх проще глядеть ему в лицо. И я взглянула. Глубина для меня - живая и бесконечная. И почему-то - опасная. Почему-то - жаждущая меня съесть, проглотить с потрохами, не оставив шанса выбраться наружу.
Я заплывала одна далеко. До самых рифов. А потом делала все возможное, чтобы с достоинством вернуться назад, когда внутри меня кто-то кричал диким криком: быстрее! Мне страшно!
Наверное, просто стоит вернуться туда еще раз.
Как мы вернулись в El Bells.
El Bells - особое место в нашей истории. То самое место, где я почти умерла 4 года назад, когда мы были там на семинаре Лены Фокиной. То самое место, где страх так сковал меня, что я почти не могла пошевелиться. То самое место, где на глубине в 30 метров Тасю наныривал Игорь Борисович Чарковский.
Мне было важно вернуться туда еще раз.
Я верю в знаки. Когда мы шли к El Bells перед нами шла интересная парочка. Женщина с мальчиком лет трех. Они подошли к спуску, одели снаряжение. Женщина взяла мальчика за руку и спокойно спросила: ну что? Готов? Мальчик ответил: да. И она взяла его за одну руку и просто опустила в море. На глубине в 30 метров. И мальчик.. поплыл. Просто поплыл в сторону Голубой дыры. Так, словно это самое обычное для него дело. И так оно и было.
После этого мои страхи показались мне смешными и такими маленькими. Или я сама себе показалось маленькой?
И мы снова вошли в El Bells. С новым чувством. С чувством жажды пребывать в этой красоте как часть, сливаясь с морем, а не отторгая его или противопоставляя себе.
И, наверное, за это стремление море подарило нам еще одно удивительное приключение. Будучи на Синае уже не удивляешься разным совпадениям и встречам. В Дахабе мы буквально на один вечер пересеклись с Инной Инюшкиной, которая предложила нам поехать на следующий день в Caves. Конечно, отказаться от такого удовольствия мы не могли.
На Caves были волны. Хорошие волны. И это задавало тон. Плавать бок о бок с теми, кто в фридайвинге ушел много дальше тебя, - это все равно что слушать хорошую музыку живьем в исполнении оркестра. Роскошно.
Вспоминалось, как именно здесь Танечка Фокина «катала» меня на себе, показывая, как должно двигаться тело, чтобы иметь возможность занырнуть глубже, проплыть дольше. Вы когда-нибудь катались на дельфинах? Наверное, можно испытать похожее чувство. Как же питает оно, как же дает мечту стать дельфином самой, хоть на немного приблизившись к этим невероятным людям. Как же зовет оставить те страхи, что на поверку оказываются лишь возможностями, которые мы сами либо раскрываем в себе, либо хороним.
Все это жемчужинами хранится в памяти, складываясь в ожерелье, имя которому Красное море.
Click to view