Занятие 28. Магазин.

Apr 06, 2015 15:02

Магазин - это чудо-изобретение. Такое древнющее. Такое интересное. Такое захватывающее. Мне кажется, в него можно играть каждый день. Ничто так не учит устному счету, как желание что-то купить)
Конечно, хотелось бы дать детишкам сразу задачки из серии Рачинского.



Но рано... Поэтому пока просто играем, просто пробуем. Стараясь сохранить главные преимущества устного счета: развитие гибкости мышления, стремления к каждому замочку подобрать свой ключик, порою даже не один.

Занятие начали с разговора о том, без чего в магазин не сходишь. О деньгах.
Откуда они появляются у мамы с папой?
Конечно, большинство детей знает основной способ получения денег: заработать.
Интересно было. Детишки в первой группе сразу включились в процесс поиска способов зарабатывания денег. Особенно интересные способы выдавала Валерия, которая в этот день (как никогда!) была включена в занятие. У этой девочки особые ключики. И она не торопится их раскрывать.
Во второй группе после вопроса: как можно заработать деньги? - повисла пауза. В глазах вопрос.
Подвожу ближе: что хорошего делают Ваши мамы и папы, за что им платят деньги на работе?
Ага! Вот это уже понятно) И сыпятся версии...
- А теперь вспомните, что хорошего умеете делать Вы. Как ВЫ можете заработать деньги?
Снова пауза.
- Кто умеет танцевать?
- Я! Я!
- Вот, молодцы! Если красиво танцевать на сцене - можно заработать деньги?
- Да!
- Отлично. А кто умеет петь песни? Или красиво рисовать?...
- Я! Я! А я еще спортом занимаюсь!
...
Здорово. Со способом получения денег разобрались.
В дебри инвестирования и фриланса я, конечно, не стала вдаваться) Всему свое время.

А что мы с Вами сегодня можем сделать хорошего, чтобы у нас появились деньги?
А сегодня мы с Вами будет делать.. волшебный кошелек!
С таким наслаждением я готовилась делать с ними этот кошелек из детства!

image Click to view



Сколько их было сделано в свое время!
Оригами в целом уникально. Тут и пространственное мышление, и развитие умения следовать инструкции, и точность движений, и мелкая моторика, и ориентация право-лево...
Конечно, сделать все от начала до конца детишкам в 5 лет трудно. В первой группе очень выручили присутствующие мамы и бабушка - хором мы помогали детишкам складывать их кошелечки.
Не описать словами удовольствие, когда на финальном этапе складывания кошелечка говоришь: выправляем уголок, получился....?
И эти загоревшиеся глаза! Это ощущение, что ты совершил какое-то чудо! А это всего-навсего:
- Кошелек!

Вот теперь самое время идти в магазин!
Можно было, конечно, снова оперировать рублями, что мы с детишками уже как-то раз делали. И весьма успешно. Но хотелось вызова. Поэтому мы с ними "занырнули" в копейки.
- Что такое копейка? Сколько копеек в рубле? Какие копеечные монеты бывают?
- Сколько нужно монеток по 50 коп., чтобы получился рубль? А сколько монеток по 1 копейке?
За правильные ответы детишки получали те самые копейки) Жаль, не успела разменять совсем в грубую мелочь. Поэтому копейки были достаточно крупные.

То, что копейка - самая маленькая денежка и что на нее "ничего не купишь" детишки знали. А вот то, что в рубле 100 копеек стало для большинства открытием. И это хорошо.

Чтобы закрепить знания на столе появились вкусняшки. Разной стоимости. Вот тут и нужно было применить устный счет, помятуя, что в рубле 100 копеек.
Сложно, конечно, детишкам было в первый раз. Некоторые справлялись. Пытались. Считали.
А кто-то говорил: заберите все деньги! Только дайте мне печеньку)
Во второй группе Соня и Дарина даже скинуться сумели, чтобы купить конфетки!

Вот такой магазин у нас вышел.

Микроша

Previous post Next post
Up