Mar 29, 2015 03:28
Занятие пришлось на первое марта, а это - Весна!
А весне надо радоваться)
Поэтому придумалось хулиганское занятие с элементами семинаров Лены Макаровой.
Даже музыку позаимствовала из осеннего курса.
Ведь ничего лучше музыки не объясняет ритм, и нет ничего более связанного с ритмом как симметрия.
Немного поговорив о весне и погоде (которая, кстати сказать, была не совсем весенней) и потренировав тем самым наблюдательность, мы начали - танцевать!
Вообще-то задание было нарисовать ритм. Но как его рисовать не прочувствовав? А потому долой парты - и будем веселиться!
Интересно было смотреть, как детишки реагируют на это предложение: Лиза из первой группы почти сразу организовала хоровод вокруг себя, Полина и Ульяна из второй ударились в хулиганства, а Оля и Полина из третьей обрадовались, когда я им дала точку приложения себя в виде парного танца. Танец - это чудный способ увидеть рассказ тела каждого ребенка. Насколько оно свободно или зажато, готово говорить или молчать, где в теле больше сил, а где меньше, что более развито, а что пока ждет своего часа... И танец - это удивительная возможность почувствовать счет. Физически. Ведь чтобы танец был красивым, нужно, к примеру, наклонившись один раз в право, столько же раз наклониться влево. Выставив правую ногу, нужно потом выставит левую. Чтобы была та самая симметрия танца, ритм.
А затем мы эти самые ритмы рисовали. И как же красиво и по-разному у детишек это получилось!
Улыбнула фраза Арины из второй группы: я поняла, ритм - это такая каля-маля. Ариша вообще "хороша" тем, что все еще пытается телепатически угадать, что хочет преподаватель. И пока не поймет, что бывают такие занятия, где неправильных ответов не бывает...
Затем мы размышляли о том, что в нашей жизни бывает симметричным. И чтобы закрепить это понимание рисовали и дорисовывали. Кто-то один рисовал половину чего-либо симметричного, а кто-то второй должен был дорисовать это что-то до полноты. Но не просто дорисовать, а левой рукой! Элементы нейробики тоже важны на наших занятиях:)
Можно смело сказать, что справились все, кроме Анечки из первой группы и Кирилла из второй. Это особые персонажи. "Если я еще ни разу не пробовал, значит не умею. А если не умею, то и пробовать не буду". Примерно такая логика...
И как вишенка на пироге - игра "бабочки и цветы". На одной стороне листа рисуем цветок, а на другой пытаемся нарисовать бабочку так, чтобы при складывании листа бабочка оказалось на цветке. Ух, как же детишкам понравился этот незамысловатый с виду "фокус", когда я поднесла к окну листок и они увидели, что бабочка и вправду - села на цветок!
Вот так к нам пришла весна.
Микроша