Сто лет одному фото

Aug 10, 2014 10:34

Когда-то в школьные годы я любила покопаться в бабушкиных чуланах. Искала интересную старую посуду, вышитые салфетки, то есть всё то, что по причине старости и ветхости уже не представляло ни для кого никакой ценности, а для меня было настоящим сокровищем. Именно таковым оно и являлось. Посуду можно было порисовать, это гораздо интереснее, чем надоевшие чашки, одинаковые во всех советских домах. А рисунки с салфеток скопировать в свои вышивки или хотя бы использовать как постельное бельё для кукол). Сейчас жалею, что не всё из найденного сберегла.
Обычно эти "раскопки" проходили в летние каникулы.
Иногда попадались старые фотографии в рамках. Рамки мне были очень нужны. В них можно было поместить свои рисунки. А фотографии перемещались в старый фотоальбом. Иногда там были совершенно незнакомые мне люди, какие-то военные товарищи многочисленных бабушкиных родственников, например.
А бабушка, к слову сказать, была третьим ребенком из семи.
Эта фотография сразу показалась особенной. На обороте ровным почерком старательной ученицы было написано: "Моя бабушка, крестна (именно "крестна") и мой брат в 1914 году". Писала Галина, бабушкина младшая сестра.
Недавно просматривала альбом и увидела эту надпись. Это же сто лет назад!
Вот и фото:



На снимке моя прабабушка Афанасия Андриановна Максимова (в девичестве Павлова), её свекровь и моя прапрабабушка Анна Максимова, мальчик - бабушкин старший брат Александр, здесь ему 2 года, он родился в 1912г. И справа на фотографии - родная сестра прадеда Любовь Максимова. Я застала только прабабушку Афанасию, мы её называли баба Сия. Она умерла, когда мне было года три, но, тем не менее, я её запомнила.
Семья жила в Ярославской губернии, в большом селе Некрасовское. Прадед работал в Петербурге печником, и был в селе человеком уважаемым и достаточно обеспеченным.
Александр прожил всего 18 лет, он умер в 1930 году от аппендицита. Это была первая большая потеря в семье прабабушки.



Александр Константинович Максимов, 1930 год.

Ещё я нашла фото этой же компании год спустя, в 1915г.



Истинное качество двух последних фото передать непросто, очень уж в фотоателье тогда баловались ретушью и серебро жутко отсвечивает.

PS. На обороте обнаружилась забавная реклама тех времен.



И ещё, это платье из золотого сатина, которое на прабабушке на первом фото, всё ещё живо, хоть и немного пострадало от моей тяги к творчеству.

Такая вот история...

корни, семья, фото

Previous post Next post
Up