В Тобольск по железной дороге

Jan 07, 2013 20:24

Сегодня в час ночи на вокзале в Ульяновске завершилось великолепное путешествие в Столицу Сибири - город Тобольск. О двух проведенных в нем днях я расскажу немного позже, а пока - фотографии, сделанные по пути в Западную Сибирь из окна поезда и на некоторых станциях




Сначала - пару слов о том, как мы оказались в Тобольске. Хотя, что тут говорить: это просто была своего рода маленькая мечта - увидеть сибирскую столицу. Захотелось и все. Сначала мы собирались выбраться туда в августе - не сложилось. В октябре тоже в последний момент пришлось отказаться. Осталась зима - оказывается, самое замечательное время, чтобы поехать в Сибирь. И не только для нас. Когда мы приехали брать билеты, оказалось, что "туда" их оставалось немного, а "обратно" мы вообще ухватили две последние верхние боковушки в плацкартном вагоне. И вечером 2 января мы уже ждали поезда на самарском вокзале. Несмотря на предполагавшиеся трудности, поездка на поезде получилась приятным и интересным занятием (через полчаса после отправления плацкартный вагон сменился пустым купе). Так началось путешествие, в котором дорога заняла в два раза больше времени, чем пребывание в самом Тобольске.
Ночью, после Уфы, мы оказались уже в другом часовом поясе, и, непонятно во сколько часов (во всяком случае, рано утром), поезд пробирался через Уральские горы. За ночь температура за бортом опустилась до -20, но в вагоне было тепло и уютно. Как тут не достать фотоаппарат и не поснимать окутанные дымкой заснеженные леса...














На всех дневных остановках продолжительностью более 15 минут мы исправно выходили на перрон чтобы сфотографировать здание вокзала и (по возможности) привокзальную площадь. Первая таковая на пути следования поезда - Златоуст. На площади у вокзала стоят несколько ледяных скульптур, а само здание оформлено вполне в духе советского модернизма












В Златоусте мы чуть было не опоздали на собственный поезд, так что после этого соблюдению расписания уделялось повышенное внимание.
Поезд Самара-Нижневартовск - нарочито пассажирский, чинно останавливается у каждого столба. Но следующая крупная остановка случилась только под вечер, в Челябинске. С огромного вокзала я увез только один кадр, сделанный в центральном зале.


Около полуночи поезд пересек границу между Европой и Азией, а примерно в половине первого по западносибирскому времени мы прибыли в Екатеринбург. Холодно, красиво и по-особенному приятно!
















О том, что было следующим утром, речь пойдет в следующей части
А пока - на пару дней вперед, на поезд Нижневартовск-Волгоград. На самом деле это даже не поезд, а огромный трамвай из разношерстных 15 вагонов, некоторые из которых представляют просто страшное зрелище. К счастью, мы опять вдруг оказались в отдельном купе, и обратное путешествие стало немного приятнее. Этот поезд останавливается еще чаще, а расписание выглядит так: (мы преодолели отрезок от Тобольска до Ульяновска)



Тем же вечером поезд стоял в Тюмени. Выглядит очень даже современно (еще бы!)





Ох и метель была в тот вечер!


И еще пара фотографий с вокзала Казань-1. Свежепостроенную Казань-2 мы не видели, а здесь стройка все еще продолжается. Свежее здание пригородных линий выглядит внушительно, а вот переходы между платформами ничего, кроме недоумения, не вызывают. Ну зачем строить их с пятиметровым запасом, да еще и выкладывать пол и ступеньки самой скользкой в мире плиткой?










Вот, вроде бы, и все. В следующей части речь пойдет о Тобольске - одном из самых красивых и необычных городов, которые я видел.

UPD: Оглавление поездки
1. Часть которую вы видите
2. Гора, Кремль и Дворец наместника
3. Подгора и вечер в Кремле
4. Сад Ермака и Тюремный замок

железнодорожное, зимнее, ночное, Тобольск

Previous post Next post
Up