Сергей Иванович сидел на берегу реки, а мимо плыли трупы врагов. Сергей Иванович от счастья махал им руками, но они никогда не отвечали взаимностью.
- Правы были древние философы! - радовался Сергей Иванович. - А я ещё посижу, всех вас дождусь!
Врагов у него было много, больших и мелких, коварных и глупых, знакомых и не очень. И все они рано или поздно проплывали мимо куда-то вниз, далеко-далеко, в забвение и пустоту. Такая картина мира нравилась Сергею Ивановичу, потому что позволяла ничего не делать и получать при этом удовольствие.
Но однажды что-то зашуршало за спиной в кустах, и на берег выбрался Антон Евгеньевич. Он встретился взглядом с Сергеем Ивановичем, осмотрелся, сделал несколько шагов вниз по течению и остановился. Снял со спины рюкзак, вытащил из него покрывало, расстелил на камнях и уселся, свесив к воде ноги в резиновых шлёпках.
- Антон, ты чего припёрся? - спросил недовольный Сергей Иванович. Антон Евгеньевич был его врагом и должен был со дня на день плыть мимо по реке, а не рассиживать на её берегах.
- Загорать буду и купаться! - сказал Антон, встал, стянул с себя шорты с футболкой и прыгнул в реку. Он вынырнул почти в центре потока, весело проорал что-то неприличное и поплыл против течения. Это было немыслимо! Все предыдущие враги молчаливо плыли вниз к радости Сергея Ивановича, а этот весело плескался, нырял и постоянно менял направление движения. Жизнерадостные и непредсказуемые враги никому не нравятся.
Наплававшись вдоволь, Антон выбрался на берег, вытряс из уха воду и упал на покрывало. Он вытащил из рюкзака бейсболку, натянул её на голову, сорвал длинную травинку и, зажав её в зубах, развалился на солнце с раскинутыми в стороны руками.
- А ты не мог бы загорать и купаться в другом месте? - спросил его Сергей Иванович. Солнце неприятно пекло макушку, а взять с собой бейсболку он не догадался.
- Не-а! - весело пропел сквозь травинку Антон. - Ты же мой ураг, я доужен достаулять тебе неудоустуа. Но ты, Сеуёжа, можешь уйти сам.
- Ещё чего! Я просто дождусь, когда твой труп проплывёт мимо.
- Ну а как он проплывёт мимо, если я лежу ниже тебя по течению? - спросил Антон Евгеньевич, выплюнув травинку и перевернувшись на живот. - Тут скорее ты проплывёшь мимо меня.
Сергей Иванович задумался над железной логикой собеседника. Не найдя, что возразить, он для вида посидел на месте ещё минут десять, а потом встал и прошёл вниз мимо загорающего Антона. Ниже по течению берег был каменистый, без кустов. Солнце палило ещё сильнее, а камни неприятно врезались в босые ноги. Но делать было нечего, Сергей Иванович сел и продолжил ждать.
- Напрасно ждёшь! - крикнул ему Антон.
- Почему это напрасно?
- Посмотри, в какой я прекрасной форме, - Антон встал и продемонстрировал бицепсы, - я отличный пловец, а ещё я на двадцать лет моложе тебя.
Сергей Иванович посмотрел на свой животик, который за последние годы всё сильнее стремился к одной из идеальных геометрических фигур, и не расстроился. Солидные мужчины должны выглядеть подобающе. А кто боится проиграть в естественном отборе, тот пусть растит мускулы.
- И главный аргумент, - продолжил Антон к неудовольствию Сергея Ивановича, - посмотри-ка туда, - он указал пальцем куда-то вверх по течению, - видишь, кто плывёт?
Вдали действительно плыл чей-то очередной труп, и Сергей Иванович по привычке сначала помахал ему, а потом стал вглядываться, напрягая свои близорукие глаза. И чем больше он смотрел, тем меньше ему нравилось увиденное.
- Кто это? - спросил он наконец Антона.
- Что, не узнаёшь? - обрадовался тот. - И не узнаешь, потому что это мой враг. Теперь здесь будут мои плавать!
Во все времена молодые выскочки умудрялись обойти мудрых предшественников, забывших запатентовать свои идеи. Так погибали целые империи, уходили эпохи, и даже закрылось несколько магазинов. Если вовремя не принимать меры, то молодёжь испортит любой традиционный механизм, заменив его приложением в смартфоне. Поэтому Сергей Иванович сел и стал думать, что делать дальше. Первые полчаса он надеялся, что ситуация исправится сама собой. Но по реке плыли только незнакомые трупы, приводя Антона в радостное возбуждение.
- С такой производительностью он и до меня доберётся, - подумал Сергей Иванович и пошёл к Антону.
Он сел рядом, наслаждаясь тенью от растущего поблизости тополя, посмотрел на Антона, который с интересом ждал продолжения, и начал.
- Знаешь, я ведь когда-то был таким же молодым, как и ты, - сказал он, - тогда река здесь была шире и глубже, редкая птица могла долететь до середины. Я был влюблён в одну прекрасную девушку, мы приходили на этот берег в полнолуние, пили вино и плели венки из одуванчиков. Мы танцевали под пение дроздов и целовались. Мне так нравился тихий шёпот реки, что иногда я стал приходить сюда один и проводить у течения всё больше времени. Однажды, когда стояла полная луна, я оказался здесь в одиночестве. Я забыл взять с собой возлюбленную. С тех пор она исчезла, а я всё сижу один на берегу и жалею о своём поступке. Я бы всё отдал, чтобы…
- Не старайся, не уйду! - перебил его Антон. - А ты прямо поэт! Глупости конечно, но за душу берёт! Попробуй стихи сочинять для неразборчивых разведённых женщин от сорока пяти.
- Да ну тебя! - Сергей Иванович в сердцах плюнул, но решил не уходить, чтобы ещё немного посидеть в тени. В тени лучше думается, потому что мозг не отвлекается на боль в перегретой солнцем лысине. И мозг подкинул идею - попросить совета у профессионала.
Сергей Иванович вышел из тени, прикрыл голову ладонью и зашагал вверх по течению. Ходили легенды, что где-то совсем недалеко, буквально за поворотом реки, сидит известный наставник Николай Степанович, который и положил начало традиции ждать на берегу проплывающих врагов.
И действительно, стоило немного пройти, как кусты расступились, открывая живописную полянку с сидящим в центре Николаем Степановичем. Он дремал в окружении нескольких девушек в купальниках, свесив голову на грудь. При появлении Сергея Ивановича он открыл один глаз и половиной строгого взгляда осмотрел нарушителя своего спокойствия.
- Я к вам за советом, - поклонился оробевший Сергей Иванович.
Одна из девушек вдруг вытащила откуда-то запотевший стакан с водкой и протянула его хозяину, показывая пальцем на реку. Кто-то безмолвно плыл вниз по течению.
- Ну, не чокаясь, - сказал Николай Степанович, хотя чокаться было в общем-то не с кем, и залпом выпил водку, после чего повернулся к Сергею Ивановичу, - ну, рассказывай.
И Сергей Иванович рассказал. Излил в словах всю обиду на несправедливость жизни и боль в покрасневшей на солнцепёке макушке. Вспомнил и танцы под пение дроздов для придания истории трагической ноты, и молодое поколение в бейсболках, не уважающее пузатых старожилов. К концу рассказа девушки вокруг наставника стояли с грустными лицами и украдкой вытирали слёзы тонкими полосками купальников.
- Как мне жить дальше? - завершил свою речь Сергей Иванович.
- Ну, что сказать? - Николай Степанович сел поудобнее. - Ты же оскорбляешь саму идею. Ты суетишься. Ну ведь не многое требуется - сиди на берегу и жди! Понимаешь? Сиди и жди. А ты ходишь! Вверх-вниз, людей беспокоишь, сам отвлекаешься от процесса ожидания. И всё! Враг торжествует, он победил. Он-то сидит и ждёт.
- То есть мне просто сидеть и всё? Так просто?
- Ну, почему? Можешь ещё стрелять во врагов, это тоже работает.
- Ой, нет, спасибо, первый совет мне больше нравится, - Сергей Иванович ещё раз поклонился и поспешил обратно.
Приближаясь к Антону, он сбросил скорость, вальяжно выплыл на берег и сел на своё старое место, украдкой наблюдая за насторожившимся противником. Он несколько раз глубоко вздохнул и перевёл взгляд на бегущую мимо реку. Солнце красиво блестело в волнах, над головой даже запели дрозды, словно призывая к танцам, но Сергей Иванович не поддался, расслабленно ожидая перемен.
Вскоре он заметил в реке знакомое лицо, это плыл кто-то из врагов. Со стороны Антона послышались какие-то звуки, всплески и крики, но Сергей Иванович даже не повернулся. Он сидел, расслаблялся и мстил.
К вечеру враги Антона полностью исчезли из реки, а за самим Антоном явилась жена, которая долго успокаивала мужа и звала его домой, но он порывался остаться в ночную смену. Снова зашуршали кусты, и на поляну вышла жена Сергея Ивановича.
- Ой, Оля, и вы здесь? - бросилась она к жене Антона, и они расцеловались. - А что же в гости не заходите?
- Да всё дела, - сказала Оля, - совсем времени нет. Ну мы пойдём, пора нам. Машина стоит не заглушенная.
- Заходите обязательно, всегда вам рады, - сказала жена Сергея Ивановича и подошла к мужу. - Сколько можно, Серёжа? Я тебя просила, избавь меня от этой стервы! Видеть её не могу!
- Садись, - Сергей Иванович призывно похлопал по траве рядом с собой, и жена села, - смотри на реку и молчи. Помнишь, как в молодости мы вдвоём встречали здесь рассвет? Помнишь? Напились пьяные и чуть не упали на машине с обрыва. Потом трактор искали, чтобы её вытащить. Ох, весело было! Кстати, смотри!
По реке прямо на автомобиле плыл Антон вместе с женой. Они открыли окна, размахивали руками и матерились.
- Видишь, какие стойкие враги сейчас пошли? - спросил Сергей Иванович. - Но мы с тобой всё равно их победили. Вот что значит старая гвардия!
Написал
realex