Во времена моей школьной молодости видеокассетным хитом был Point Break (он же «На гребне волны») железной леди Кетрин Бигелоу.
Леди волевым решением выбрала тогда на главную роль невыразимо прекрасного молодого Киану Ривза, одним своим взглядом, вздохом, поворотом головы, символизировавшего свободу, романтику и молодость (и ни разу не закон, хе-хе). Второго главного героя играл не менее прекрасный Патрик Суэйзи, который своим хитрым прищуром и по-серферски выгоревшей шевелюрой как никто сумел отразить дух природной стихии, бесстрашие и авантюризм. (И вообще я думаю, что одна из его главных несыгранных ролей - это Одиссей). Я, признаюсь, как и немалая часть женской аудитории в мире (после «Грязных танцев», of course) была без ума от Патрика (земля ему пухом). И хотя ТОГДА симпатии мои были исключительно на стороне Кьянушки, сейчас, вспоминая кино, я все больше прихожу к выводу, что каcтинг в целом был просто превосходен. От и до. Вот, например, была еще восхитительна Лори Питти, которая, почему-то, не получила дальнейшего развития своей карьеры (ПОЧЕМУ?) и сейчас снимается по сериалам. Большеглазая и порывистая серферша с мокрыми, коротко стриженными волосами.
Тогда, в младые годы, этот фильм был пересмотрен мною много раз. А потом как отрезало. Те юношеские воспоминания и доселе живут во мне, боясь быть напуганными впечатлениями жителя XXI века.
Тем, кто не смотрел «На гребне волны» (есть такие?) обозначу в двух словах сюжет: Ривз расследует дело об ограблении банков и под прикрытием внедряется в банду экстремалов, возглавляемую Суэйзи (попутно влюбляясь в Питти). Эта группа в полосатых купальниках грабит банки Just for fun и все такоэ. Кьянушка проникается пьяным духом свободы и осознает, что он с этими загорелыми парнями одной крови. История красивая и печальная.
Прошло более 20 лет, и студийные боссы в который раз начали перебирать фильмы, ремейки которых еще не снимали (таких остается всё меньше). Результатом стараний киношников мы сможем насладиться уже через 3 месяца. И сейчас я совершенно не знаю, как к этой новости относиться. Согласитесь, что придумать кого-то более прекрасного, чем молодой КР и загорелый ПС сложно в принципе (правда ведь?). Наверное, отчасти поэтому на роль Джонни Юты выбрали малоизвестного в широких кругах австралийца Люка Брейси. Весть в татуировках, ноль романтики, но деловой как «Останкинская». ПС нового поколения играет венесуэлец Эдгар Рамирез, который, конечно, имеет более серьезное резюме, чем Люк, но все же звездой А-эшелона его назвать никто не осмелится. Да и флюиды у него, как и у Брейси, довольно-таки агрессивные и уверенные. Два таких накаченных альфа-самца.
В роли романтического интереса - и вовсе копия КСтю Аманда Пламмер (вот мне в этой роли больше Терон виделась. Она бы, кажется, и с одной из мужских ролей справилась на «отлично»).
Уже из одного кастинга можно предположить, что результатом получится боевичок среднего пошиба (коим «На гребне волны» и был бы в далекие 90-е, если бы не те прекрасные мужчины, с которыми и без слов все понятно), и денег на Крузов и Макконахи у них не хватило. И вот на этом самом месте можно развернуться и идти дальше по своим делам.
Но подождите и постойте еще немного. Тут в новом фильме еще такой интересный компонент привнесли: идея. Та, которая движет грабителями. Меня в фильме Кетрин Б. всегда смущал этот момент. Парни просто так рискуют своей жизнью и свободой. Просто ради себя, чтобы пощекотать нервишки, получить порцию адреналина и устроить вечеринку с пивом на пляже. Чем не мотив? На в моем восприятии он совсем не работал. А вот в новом варианте грабителями движет ИДЕЯ: подорвать финансовые рынки и наказать буржуинов.
История Бигелоу была о внутренней свободе. Новая версия, как мне представляется, переставляет акценты и она будет о борьбе. Помимо кайфа и драйва команда беспредельщиков вместе с тем и герои и освободители. И выбор Джонни Юты здесь идет не на уровне симпатий, дружбы и долга. Но между системой и справедливостью. И все это сопровождается полетами на дельтаплане, альпинизмом и прочими экстремальными удовольствиями. И сейчас мне видится, что именно этого элемента (борьбы) в оригинале с КР и ПС мне и не хватало. То есть для поиска «своего пути» было слишком много погонь и драк, а для полноценного боевичка просто не хватало идеи, да и Киану с Патриком были совсем из другой оперы. К чему я подхожу? К тому, что мне все-таки нравится, что в эту историю привнесли такой основополагающий для меня элемент. Жаль, что героев 90-х уже не воротить, но кто знает, вдруг и Люк с Эдгаром на что сгодятся?
Я ожидаю предстоящую премьеру со смешанными чувствами, потому что ностильгическое отрицание борется во мне с надеждой. А вы?
Click to view
Click to view