ЖЕНСКОЕ БЕЛЬЕ В КИНО.

Nov 22, 2011 12:46

Оригинал взят у la_gatta_ciara в ЖЕНСКОЕ БЕЛЬЕ В КИНО.
Идея написать этот пост пришла ко мне летом, в изматывающую жару.
Прячась в тени от зноя, я подумала: а как же переносили это пекло дамы прошлых веков, затянутые в корсеты, упакованные в нательные сорочки, комисольки, нижние юбки, длинные платья, чулки, перчатки, шляпки?...
Поскольку, мой блог посвящен костюму в кино, то мне захотелось вместе с вами посмотреть на тот ворох белья через призму разных известных и малоизвестных кинокартин. Тем более, что часто нам показывают нижнее белье героинь прямо в кадре.








Фильм «Мария - Антуанетта» 18 век.




Материалы со съемочной площадки этого фильма, где нам показывают процесс одевания актрисы, а заодно фижмы и нижние юбки под платьем.










Это музейный образец белья той поры, 1778 г.

Плюс нижние юбки, которые надевали на фижмы. А под фижмами и корсетом - сорочка, панталоны.




Девушка - реконструктор показывает, как завязывались подобные юбки.

Корсет Марии Антуанетты мы видели прямо в кадре




Этот корсет - настоящая броня из китового уса. Он выглядит где-то так:




1730 - 1740 гг.

На смену рококо пришел ампир, с его стремлением к античности. Несмотря на то, что моду начала 19 века называют «нагой» и историки моды рассказывают о дамах, носивших полупрозрачные кисейные платья на голое тело или на трико телесного цвета, на самом деле, это был удел экстравагантных девиц. Остальные же носили подъюбники, корсеты, панталоны.




«Гордость и предубеждение». 
На Лиззи однозначно надет корсет, который выглядит где-то вот так:




Корсеты той поры делали плоским живот и поднимали грудь. Застежку - шнуровку они, как правило, имели только сзади.




Спереди вставлялась планка из дерева «бюск».

Сама такое не оденешь, нужна горничная или муж.




Ревнивые мужья сами завязывали узелки на корсете, а вечером проверяли: тот ли узелок? Или же корсет уже зашнуровал кто-то другой?




На этих фото девушка показывает этапы одевания: на сорочку надевался корсет, поверх, под грудью - крепилась еще нижняя юбка, ну и сверху - платье.

За ампиром пришел бидермайер. Силуэт снова стал напоминать песочные часы.




Кадр из фильма "Молодая Виктория".




Здесь мы видим кадры из фильма, где Виктория (и ее мать) снимают верхнее платье и остаются в нижней рубашке, корсете, подъюбнике.




Дама той поры надевала под платье стеганный - для сохранения формы - подъюбник, а на него сверху - корсет, часто, с рукавчиком, поскольку тогда рукава у платьев были объемными.




1830 г.




Музейный образец корсета, 1820 - 1839 гг.

Постепенно талия вернулась на место, корсет еще сильнее и беспощаднее стал сжимать тело женщины, а юбка увеличилась в ширину.




«Унесенные ветром».




Помните, как написано в романе "Унесенные ветром": «Мысль о талии заставила ее вернуться к практическим делам. Мамушка затянула ее корсет в талии до восемнадцати дюймов - для бомбазинового платья, а зеленое муслиновое требует, чтобы было не больше семнадцати. Надо велеть ей затянуть потуже».




«С восьми часов утра она примеряла то одно, то другое и теперь стояла расстроенная, подавленная, в кружевных панталонах, корсете и в трех пышных полотняных, отделанных кружевом нижних юбках. А отвергнутые платья пестрыми грудами шелка, оборок и лент громоздились вокруг нее на полу, на постели, на стульях»




1864 г.

Одевалось нижнее белье (сорочка, панталоны), сверху - шнуровался тугой корсет из китового уса, потом надевался кринолин, а на него, сверху - нижняя юбка. До появления кринолина барышни носили под платьем большое количество сильно накрахмаленных юбок, часто, с оборками, как у Скарлетт. Или стеганные. Но это не придавало идеальной формы  платью, к тому же, было тяжелым. В 1856 был изобретен кринолин "клетка", состоящий из китового уса или стальных обручей, соединенных гибкими полосами ткани и прикрепленный к поясу. Эта новая модель была намного легче, чем её предшественники.



1860 г.

В 70 - 80 - е года 19 века женский модный силуэт стал сильно изменяться и потребовал новых конструкций корсета и подъюбника. Появляется турнюр (от фр. tournure - осанка - манера держаться).




Фильм «Виачча» (действие происходит в 1885 г)




Видов турнюра было много: от целой юбки с вшитыми сзади подушечками или китовым усом до съемных маленьких турнюрчиков, крепящихся к поясу.




1880 г.

Сам принцип ношения белья невероятно подробно показал П. Този в фильме «Виачча» (почти все действие фильма происходит в публичном доме). Заодно можете посмотреть на очень молодых Кардинале и Бельмондо.




Во времена «бель эпок» (конец 19 - начало ХХ века) был моден S-образный силуэт.







Кадры из фильма "Комната с видом".




Для придания «правильного изгиба» даже использовались специальные лифы с китовым усом.




1900 - 1910 гг.




Белья на женщине по-прежнему было немало: сорочка, сверху - корсет, на корсет - комисоль, внизу - чулки, пантолоны, подъюбники... В фильме "Боже, как низко я пала" показано с юмором, как герой Микеле Плачидо тратит немало сил и времени, чтобы раздеть героиню Лауры Антонелли.

image Click to view



К 1910-м годам корсет стал максимально длинным, поскольку женская фигура стала напоминать изящный, гибкий стебель. Корсет уже утягивал не только живот, но и бедра.




Такой корсет мы видим в фильме «Титаник».




«Титаник» эдвардианская эпоха.




1913 г.




В 20-е годы корсеты вышли из моды, а вот кринолины, как ни странно, еще носили. Правда, это был только один вид платья Robe de Style .




Фильм "Клуб Коттон".




Ну и последний раз в обиходе корсет и кринолин были замечены в 50-е, в эпоху Кристиана Диора. Но об этом я уже писала тут.




"Забавная мордашка"




Joanne Woodward in Paris Blues, 1961







1950 г

Мода так изменчива, кто знает, может, скоро мы опять наденем на себя всю эту кипу белья и утянемся в корсеты…




Ссылки по теме:

http://www.koshka-the-cat.com/18c_petticoat.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/Турнюр
http://ru.wikipedia.org/wiki/Панье
http://en.wikipedia.org/wiki/Crinoline

интересное, другие

Previous post Next post
Up