Полное и категорическое отрицание принципов рыночной экономики в нашей стране с началом "перестройки" быстро сменилось практически безусловным их признанием. Даже сейчас, когда стали очевидными практические результаты реформ: спад производства, социальное расслоение, состояние перманентного кризиса, - вера в живительную силу рынка не ослабевает.
(
Read more... )
Но всё это равновесие товаров и денег не тождественно равновесию производства и потребления из-за стремления к наращиванию прибыли, которая обогащает меньшинство за счет большинства.
Reply
Reply
Она показывает, что товары в экономике обмениваются сами на себя. И всё.
Другого эквивалента для обмена просто нет.
Reply
Я честно говоря не знаю, что и как можно посчитать с этой формулой.
Reply
Вы сможете предстаивть формулу расчета цены стакана воды для арабского нефтяного шейха, умирающего от жажды в пустыне? Совершенно очевидно, что шейх оценит стакан воды в ЛЮБУЮ цену, НЕ ПРЕЫШАЮЩУЮ цену его жизни, то есть, он ГОТОВ отдать ЛЮБУЮ часть своего состояния.
И при этом цена стакана воды вовсе не равна всему состоянию шейха, потому что он может в итоге выторговать МЕНЬШУЮ сумму.
Так о каком же ПОДСЧЕТЕ можно говорить, при такой субъективности?
Если бы стоимость можно было подсчитать объективно, не сущестовало бы спекуляций.
Так что попытки найти формулу расчета обречены на провал из-за ВЗАИМОобусловленности ПРИЧИНЫ и СЛЕДСВИЯ.
В полном соответсвии с диалектикой.
Или - в полном соответствии с принципом неопределенности имени тов. Гейзенберга.
Reply
А для чего тогда?
Reply
Эта формула наглядно демонстрирует, что никакой ОБЪЕКТИВНОЙ (рассчитанной по каким либо независимым от воли людей параметрам) стоимости НЕ МОЖЕТ БЫТЬ, потому что стоимоть есть атрибут обмена - результат компромисса в отношениях продавца и покупателя. В каждом конкретном случае.
Попытки найти объективность в кажущейся СТАНДАРТИЗАЦИИ стоимости по одному типу товаров (которую, например, Маркс искал в "общественной необходимости затрат") обречены на неудачу. Потому что не общественные затраты, а общественное сознание понуждает людей к стандартизации отношений друг с другом. Но, как и в случае с шейхом, любое отклонение от привычных общественных отношений в каком-то ареале, рождает отклонение и в стоимости. Как только отклоненеи срановится достаточно массовым, новая стоимость становится стандартной.
И разумеется при этом, никакой такой терминологически отдельной стоимости, отличной от цены, не бывает.
Reply
Reply
По этой причине рынок никогда не выполнит той роли, которую ему приписывают - удовлетворение потребностей. Ибо настоящая его роль - извлечение прибовочного продукта. Это два.
Удовлетворять потребности возможно только внерыночным способом - без привлечения эквивалентных стоимостных оценок. Это три.
Reply
Reply
Reply
Так откуда взять соотношение стоимости? Вот вопрос.
А распределять, чтобы "не заморачиваясь", проще через деньги. И надежнее чтобы наверняка один не остался голодным, а второй не замерз.
Деньги всего лишь средство учета. Удобное и абсолютно безобидное.
Reply
Reply
Reply
За 70 лет не смогли сформировать, потому что этим не занимались, а занимались большей частью толкованием марксизма, который отношения ставит во вторичность, зависимость от якобы первичных материальных объектов, а не наоборот, как следовало бы.
Reply
Споры о первичности и вторичности - схоластика откровенная. Вот в естественных науках от нее избавились и дело пошло.
Reply
Leave a comment